Россияне готовы сократить расходы на крепкий алкоголь, но не расходы на пиво и развлечения. Об этом сообщается в результатах исследования холдинга «Ромир».
«Согласно полученным данным, в отчетный период была зафиксирована разнонаправленная динамика в отношении различных сегментов потребления. В частности, отмечается снижение готовности россиян сокращать расходы на развлечения, покупку табачных изделий (сигарет), приобретение недвижимости и пива.
Одновременно с этим наблюдается рост готовности к отказу от крепкого алкоголя и готовой еды, приобретаемой в магазинах», — отмечается в исследовании.
Анализ рейтинга категорий, от которых потребители наиболее готовы отказаться, показывает, что в апреле лидирующие позиции заняли ювелирные изделия, алкоголь и автомобили.
Если в феврале года алкоголь занимал 7-е место в рейтинге отказов, а пиво - 8-е, то в апреле алкоголь переместился на 2-е место, а пиво опустилось на 12-е.
Также сообщается, что системы нагревания табака (электронные сигареты) находятся на 5-м месте в рейтинге готовности к отказу, что указывает на относительно высокую готовность потребителей сократить расходы на данную категорию.
Однако если рассматривать традиционные сигареты, то они располагаются значительно ниже в рейтинге отказов, занимая 24-е место, что свидетельствует о гораздо более низкой готовности россиян отказаться от них.
При этом кофе сохраняет устойчивое положение в потребительской корзине, входя в число категорий, отказ от которых представляется наименее вероятным для россиян, и по состоянию на апрель 2025 года занимает 28-е место.
Свежие комментарии