На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Особенно рассмешило: "«Приказом министра обороны РФ Тимур Иванов отстранен от замещаемой должности федеральной госуда...«В виде разных ус...
  • Yvan
    Цена бензина по цене молока - позор для страны-члена ОПЕК+В России снизилис...
  • Наталья Середа
    Да не надо никаких мигрантов! Поднимайте зарплаты своим,поднимайте и стройте сами свою страну!В России предложи...

День в истории… События в мире 6 мая

День в истории… События в мире 6 мая
Редакция «ИНФОРМЕРа» напоминает о самых важных событиях, которые произошли 6 мая.
1715

В России издан первый «Артикул воинский».

Артикул воинский

«Артикул воинский» – первый военно-уголовный и военно-процессуальный кодекс России, разработанный в период создания Петром I регулярной армии.
Новая систематизация уголовно-правовых норм была введена Петром I (25 апреля) 6 мая 1715 года при создании «Артикула воинского». Кодекс состоял из 24 глав, разделенных на 209 артикулов (статей) и был включен в качестве части второй в Воинский устав. Артикулы содержали основные принципы уголовной ответственности, понятие преступления, цели наказания, положения о необходимой обороне и крайней необходимости, перечень смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Преступлением по «Артикулу воинскому» являлось общественно опасное деяние, причинявшее вред государству. Преступления разделялись на умышленные, неосторожные и случайные. Уголовная ответственность наступала только при совершении умышленных или неосторожных преступлений. Преступление делилось на стадии: умысел, покушение на преступление и законченное преступление. В ряде случаев законом устанавливалось наказание уже за умысел (например, государственные преступления).

Покушение на преступление могло быть оконченным и неоконченным. Артикулы включали следующие виды преступлений:
религиозные – чародейство, идолопоклонство, богохульство, несоблюдение церковных обрядов, церковный мятеж;
государственные – умысел убить или взять в плен царя, оскорбление словом монарха, бунт, возмущение, измена;
должностные – взяточничество, казнокрадство, неплатежи налогов;
воинские – измена, уклонение от службы или вербовки, дезертирство, неподчинение воинской дисциплине;
преступления против порядка управления и суда – срывание и истребление указов, подделка печатей,
фальшивомонетничество, подлог, лжеприсяга, лжесвидетельство;
преступления против благочиния – укрывательство преступников, содержание притонов, присвоение ложных имен и прозвищ с целью причинения вреда, распевание непристойных песен и произнесение нецензурных речей;
преступления против личности – убийство, дуэль, нанесение увечий, побои, клевета, оскорбление словом;
имущественные преступления – кража, грабеж, поджог, истребление или повреждение чужого имущества, мошенничество;
преступления против нравственности – изнасилование, мужеложство, скотоложство, блуд, кровосмешение, двоеженство, прелюбодеяние, занятие проституцией.
Воинский артикул был отменен в период правления Николая I, когда был издан Свод законов Российской империи.
1991

День рождения авиационной пилотажной группы «Стрижи».

Стрижи

Авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи» входит в состав 237 Гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники (ЦПАТ) имени трижды Героя Советского Союза Маршала авиации И.Н. Кожедуба.

Формирование группы военных летчиков, в совершенстве владевших техникой высшего пилотажа для выполнения демонстрационных полетов на МиГ-29, началось в Кубинке в 1980-х годах. В этот период на вооружение авиаполка поступили два десятка истребителей МиГ-29.
К тренировкам летчики Первой авиаэскадрильи полка приступили в середине 1984 года. Через несколько месяцев была подготовлена группа летчиков к выполнению полетов «ромбом» на МиГ-29. В 1990 году перед летчиками была поставлена задача освоить пилотаж в плотном строю в составе шести машин, и они с ней блестяще справились. Они летали с интервалом и дистанцией около 3 метров, выполняя сложный комплекс фигур.
Впервые эскадрилья выступила под собственным названием «Стрижи» 6 мая 1991 года. С тех пор ежегодно этот день отмечается как день рождения группы. Все полеты «Стрижи» выполняют на фронтовых истребителях четвертого поколения МиГ-29 и являются единственной в мире пилотажной группой, выполняющей фигуры одиночного и группового высшего пилотажа на машинах такого класса.
Группа «Стрижи» ежегодно проводит более 50 показов. Летчики группы выступали в небе Финляндии, Швеции, Таиланда, Малайзии, Бельгии, Германии, Италии, Австрии, Китая и других стран. «Стрижи» постоянно принимают участие в авиационных парадах в Тушино и авиасалонах в Жуковском, выступают с показательными полетами на многочисленных праздниках, посвященных юбилеям городов. Принимали они участие и в праздновании 850-летия Москвы.
В 1993 году авиационная пилотажная группа «Стрижи» была удостоена звания «Лучшая пилотажная группа мира». В 2007 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.
В 2011 году «Стрижи» отметили 20-летний юбилей новой летной программой совместно с «Русскими витязями». В юбилейном показе приняли участие представители главного командования ВВС РФ, руководящего состава центра показа авиационной техники, а также заслуженные летчики авиационных групп высшего пилотажа.
1994

Состоялось торжественное открытие тоннеля, проложенного под Ла-Маншем и соединившего Францию и Англию.
торжественное открытие тоннеля

Состоялось торжественное открытие тоннеля, проложенного под Ла-Маншем и соединившего Францию и Англию
Грандиозный тоннель под проливом Ла-Манш представляет собой образец современного инженерного мастерства
6 мая 1994 года состоялась церемония введения в эксплуатацию транспортного тоннеля, проложенного под проливом Ла-Манш и соединившего Англию и Францию.
Он был торжественно открыт лидерами стран-участниц – королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном. Одно из величайших строений 20 века тоннель под Ла-Маншем или Евротоннель, соединивший континентальную Европу с Великобританией, долгое время удерживал звание самого протяженного тоннеля в мире (в этом качестве его сменил тоннель «Сэйкан»). Его общая протяженность составляет около 51 км, из них 38 км – непосредственно под дном моря.
Впервые идея связать Англию с континентом появилась еще в начале 19 века, когда французский инженер А.Матье представил проект подводного тоннеля. В течении многих лет ученые разрабатывали разные способы преодоления пролива Ла-Манш, выдвигая все более фантастичные проекты.
Но практических результатов пришлось ждать почти 100 лет. После Второй мировой войны идея постройки тоннеля вновь была возрождена, но все решения упирались в финансовые трудности. В 1984 году правительства Великобритании и Франции пришли к выводу, что без привлечения частных средств строительство невозможно, и объявили конкурс на лучший проект тоннеля. В 1986 году такой проект был выбран, и страны подписали договор на строительство. Главным подрядчиком стал англо-французский консорциум, состоящий из 10 компаний и 5 инвестиционных банков.
Работы начались на английском берегу в декабре 1987 года, а на французском – на три месяца позже. Огромные машины с вращающимися режущими головками тратили на прокладку 1 км по месяцу. Можно только представить трудности, с которыми столкнулись строители – это зыбкий и ненадежный грунт, постоянная опасность затопления и т.д.
В намеченной точке стороны встретились в декабре 1990 года, последние метры бурильщики с обеих сторон проделали вручную – с помощью кирок и лопат. Закончив сбойку служебного туннеля, строители продолжили сооружение двух основных, затем началась укладка рельсов, прокладка коммуникаций, техническое оборудование железнодорожных терминалов в Фолькстоуне (Англия) и в окрестностях Кале (Франция) и пр.
После торжественного открытия тоннеля 6 мая 1994 года, регулярное транспортное сообщение Британии с континентом было открыто в конце этого же года. В реальности Евротоннель состоит из двух основных тоннелей, имеющих рельсовый путь для поездов, и одного служебного, который выполняет эксплуатационные функции. Специальные поезда с платформами для автомобилей и вагонами для пассажиров отправляются каждый час.
Сегодня путешествие от Лондона до Парижа занимает менее чем три часа.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх