На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Привет

1 480 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Самое. Главное чтобы не было проблем а. То.чиновники. Напихают. Чурбанов. **случайно**и. Снова. Засада«Самостоятельно о...
  • Vitaly Arkhipov
    Заставь дурака богу молиться он и лоб разобьет.Это собрание умов головой пользуется ? Давно пора разогнать.В России вырос сп...
  • Nana Абраменко
    мвло далиЖительница Ялты п...

Мошенники придумали новую схему обмана через функцию трансляции экрана во время видеозвонка

Мошенники придумали новую схему обмана граждан через функцию трансляции экрана во время видеозвонка, которая появилась в популярных мессенджерах. Об этом говорится в Кибрарии (библиотеке знаний по кибербезопасности) Сбербанка.
Как сообщается, мошенник создает в мессенджере аккаунт, якобы принадлежащий Сберу, - с названием, имитирующим номер 900 и логотипом банка.
С этого профиля злоумышленник делает первый звонок, представляясь сотрудником банка, и спрашивает человека, обновлял ли он мобильное приложение в последнее время. Далее, если ответ отрицательный, «работник» сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста банка, который поможет обновить приложение.

Сообщник мошенника звонит с другого аккаунта или даже в другом мессенджере, где есть функция трансляции экрана во время видеозвонка.

Это делается для того, чтобы дезориентировать жертву и заставить действовать ее по указке. Второй «сотрудник» объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии. А потом просит включить режим демонстрации экрана. Благодаря этому, по словам мошенника, подключается некая «роботизированная система для диагностики счета».
После этого человека просят зайти в мобильное приложение банка. Мошенник уверяет, что это абсолютно безопасно, так как экран будет видеть только робот, а сам сотрудник - нет. На самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в смс от банка. Эта и другая информация помогает мошеннику заполучить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своем устройстве и украсть его деньги - или убедить его перевести их на «безопасный счет».
Необходимо помнить, что сотрудники банков не связываются с клиентами в мессенджерах. Также нельзя демонстрировать по видеосвязи экран своего устройства незнакомцам, кем бы они ни представлялись. Роботизированная система для диагностики счета - это выдумка мошенников.
Ссылка на первоисточник
наверх