
Что такое дистанционное обучение, так ли все просто на практике в Севастополе? В интернете сейчас проходят бурные обсуждения плюсов и минусов, общественники и родители заняли одну сторону баррикад, учителя – другую.
А дети обращаются к своим учителям, по которым они очень скучают. Давайте узнаем из первых уст, как живет школа в такое непростое время.
Об этом рассказала «ИНФОРМЕРу» директор гимназии №7 Севастополя Ольга Александровна Хомякова.
Ольга Александровна, расскажите, что такое дистанционное обучение? - Дистанционное обучение – новая задача, с которой столкнулись в новых реалиях жизни мы все: и учителя, и родители, и дети.

1. Классическое дистанционное обучение – когда учитель выкладывает в сообщении ученику теоретический материал с письменными разъяснениями, а обратная связь осуществляется путем оценивания и комментариев домашних заданий.
2. Онлайн-обучение – это самый сложный вид, который сейчас активно применяется в Высшей школе. Преподаватель ведет лекцию, читает занятие с использованием конференц-связи на различных платформах. Также в онлайн-режиме (в окне чата) отрабатывается обратная связь с решением поставленных задач.
3. Смешанный тип – это когда совместно применяются две вышеперечисленные формы.
Бесспорно, современный учитель может и должен владеть всем спектром онлайн-технологий, конференц-связи, обладать, безусловно, долей театрального мастерства, риторики, дикции и других публичных форм общения.
Данные высказывания по меньшей мере некорректны и лишены оснований. Поверьте, каждое задание, каждое упражнение, а также контент конкретного учителя очень пристально отслеживались надзорными органами (Обрнадзором Севастополя).
Практически каждый день мне звонили и указывали на те недочеты, которые вполне появлялись при освоении этого нового для нас дистанционного обучения.
С каждым учителем мы тут же отрабатывали замечания, корректировали домашние задания, выкладывали наглядность — делали все, чтобы обучение наших детей никоим образом не пострадало. Как учителя отнеслись к подобным нововведениям? Практически каждый день мне звонили и указывали на те недочеты, которые вполне появлялись при освоении этого нового для нас дистанционного обучения.
- Поверьте, нам, учителям, сейчас тоже непросто. Мы учимся работать в новом формате, по количеству отработанных часов это несоизмеримо с тем временем, которое мы затрачивали раньше – в разы больше!
Работы капитального характера, например, новый стадион, как у нас, ведутся без сбоев. Школа живет, школа дышит, пусть даже и в режиме самоизоляции.
Ничего не изменилось, за исключением тягостного для меня отсутствия детского гомона и смеха, веселых перемен, моих любимых хулиганов и бесподобного аромата ванили и свежевыпеченных булочек.
Безусловно, мы все оказались в новых и трудных условиях. Всем непросто. Однако нельзя не отметить ту помощь и человеческое внимание, которое оказывается и правительством города, и департаментом образования. Выплачена компенсация за питание, в скором времени каждый ребенок получит по 3000 рублей. Возможно, финансово это и не такая большая сумма, но это та забота, которая делает наш мир добрее, помогает пережить трудное время самоизоляции. Ничего не изменилось, за исключением тягостного для меня отсутствия детского гомона и смеха, веселых перемен, моих любимых хулиганов и бесподобного аромата ванили и свежевыпеченных булочек.

- Я, конечно же, очень переживаю, что в этом году он не состоится. Возможно, применяя новейшие технологии, для моих учеников он прозвенит онлайн.
Грустно, но факт принятия необходимых мер обязывает нас подстраиваться под текущие реалии.
- Жизнь не останавливается. На лето у нас грандиозные планы: закончить капитальный ремонт спортивного поля, спорткомплекса, провести текущий ремонт кабинетов, обновить парты, оборудование, наглядные пособия.
Еще хочу поделиться с вами теми моментами радости, которые, безусловно, имеют место быть в процессе удаленного обучения: это и онлайн-уроки, и добрые видеообращения детей к своим учителям, по которым они очень скучают.
А мы, ребята, очень скучаем по вам! Скоро увидимся!
Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Свежие комментарии