На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Привет

1 479 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Самое. Главное чтобы не было проблем а. То.чиновники. Напихают. Чурбанов. **случайно**и. Снова. Засада«Самостоятельно о...
  • Vitaly Arkhipov
    Заставь дурака богу молиться он и лоб разобьет.Это собрание умов головой пользуется ? Давно пора разогнать.В России вырос сп...
  • Nana Абраменко
    мвло далиЖительница Ялты п...

Российский бизнес переходит на продукты: франшизы одежды теряют популярность

По данным исследования businessmens.ru, с начала 2025 года спрос на франшизы магазинов одежды упал на 35,3%, электроники — на 31,3%. В то же время интерес к продуктовым франшизам вырос в 2,4 раза, свидетельствуют данные "Авито Бизнес 360".

Основные тренды:

  • Каждый четвертый запрос на франшизу сейчас приходится на продуктовые магазины.
    Например, сеть "Около" (X5 Group) за год увеличила количество точек на 62%, достигнув 2000 магазинов, а "Пятерочка" вошла в топ-3 самых популярных франшиз.
  • Стартовые инвестиции в франшизу "Пятерочки" составляют 20 млн рублей при окупаемости — 1,5-2 года, а для fashion-сетей требования к инвестициям ещё выше

Причины изменений:

  • Снижение покупательской способности населения
  • Рост доли расходов на продукты до 34,6% (максимум с 2022 года)
  • Убытки непродовольственных сетей — до 50% ритейлеров одежды и обуви могут стать убыточными в 2025 году.

Эксперты отмечают, что россияне стали больше экономить и делать стратегические запасы, что делает продуктовый ритейл более устойчивым бизнесом в текущих экономических условиях. При этом общий рост рынка франчайзинга за первый квартал 2025 года составил лишь 1%, что свидетельствует об осторожности предпринимателей.

Ссылка на первоисточник
наверх