Независимо от того, каких размеров вещи (сумочка это или пакет), никто не имеет право заставить вас убрать их в камеру хранения. Если вы всё же сдали вещи, за их сохранность отвечает магазин, даже если висит плакат, что это не так (эти записки противоречат Гражданскому кодексу РФ — «Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах»).
Обеспечить размен купюр должен директор магазина, кассир не вправе отказать вам в продаже товара, если у него нет размена. Вторая ситуация — когда кассир отказывается принимать рваную или мятую купюру.
В этом случае ссылайтесь на указания Банка России от 26 декабря 2006 г. № 1778-У: «К наличному обороту принимаются купюры со следующими дефектами: грязные, изношенные, надорванные, потёртые, продырявленные, проколотые, исписанные, а также банкноты, утратившие углы и края, с пятнами и следами посторонних штампов. Монеты могут иметь мелкие механические повреждения».
При наличии более сильных дефектов расплатиться такой банкнотой нельзя.
Цена на этикетке и на кассе не совпадают При наличии более сильных дефектов расплатиться такой банкнотой нельзя.
Здесь ваши права охраняет Закон «О защите прав потребителей», который обязывает продавца указывать цену товара. То есть продавец не имеет права требовать от вас заплатить больше, лишь ровно столько, сколько указано на ценнике.
Охранник превышает полномочия
Охранник не имеет права требовать у вас документы, как и досматривать ваши вещи. Делать это может только полиция, поэтому спокойно просите вызвать ее и ждите.
Если охранник превышает полномочия, напомните ему про ст. 203 УК РФ.
Также охранник может отказаться пускать в магазин маму с ребенком в коляске. Помните, что в таком случае магазин должен предоставить альтернативный вариант для передвижения ребенка. Если у магазина нет альтернативы, вас обязаны пропустить с коляской. Помните, что требование соблюдать вежливость с посетителями должно быть прописано в должностной инструкции каждого работника. Вы хотите вернуть товар Если охранник превышает полномочия, напомните ему про ст. 203 УК РФ.
Вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества. Если возникнет спорный момент, экспертиза товара проводится за счет продавца. Кроме того, в течение 14 дней можно вернуть практически любой товар (либо поменять на аналогичный, если не подошел по цвету, размеру или фасону), при этом у товара должен быть сохранен вид и потребительские свойства. Исключение составляют лишь товары, которые возврату не подлежат изначально.
Если ваши права в магазине были нарушены, звоните на горячую линию Роспотребнадзора, пишите в прокуратуру, не забудьте оставить запись в книге жалоб (укажите ФИО человека, который повел себя с вами некорректно, попросите сообщить вам об итогах проверки лично).
Кроме того, вы можете попросить у администрации магазина письменный ответ, на основании какого законодательного акта были нарушены ваши права.
Кроме того, вы можете попросить у администрации магазина письменный ответ, на основании какого законодательного акта были нарушены ваши права.
Свежие комментарии