На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Привет

1 478 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Самое. Главное чтобы не было проблем а. То.чиновники. Напихают. Чурбанов. **случайно**и. Снова. Засада«Самостоятельно о...
  • Vitaly Arkhipov
    Заставь дурака богу молиться он и лоб разобьет.Это собрание умов головой пользуется ? Давно пора разогнать.В России вырос сп...
  • Nana Абраменко
    мвло далиЖительница Ялты п...

«Их нет, но они есть». Довольны ли россияне работой управляющих компаний?

Каждый третий россиянин (31%) оценивает работу своей управляющей компании неудовлетворительно, при этом 45% считают ее нормальной. Остальные отметили, что в их доме управляющей компании нет, так как жильцы предпочитают самостоятельно решать возникающие вопросы.
Согласно опросу девелопера СК10, 18% респондентов знакомы с сотрудниками управляющей компании и регулярно посещают ее офис, 23% взаимодействуют дистанционно.
Однако лишь 8% принимают участие в общих собраниях собственников жилья.

Около половины опрошенных признались, что не контактируют с представителями управляющей компании, предпочитая просто пользоваться услугами при условии их бесперебойной работы.

Для решения различных вопросов — от оплаты коммунальных услуг до вызова мастера — жители активно используют мобильные приложения компаний, о чем сообщили 45% респондентов. Однако 17% считают такие приложения неудобными, а 38% выразили недовольство их работой, отмечая частые сбои.
Участники опроса также указали на факторы, которые могли бы улучшить работу управляющих компаний. Так, 26% считают важным повысить качество уборки подъездов и прилегающей территории.
Более прозрачных платежей за коммунальные услуги хотели бы 14%. Еще 10% респондентов видят необходимость совершенствования системы утилизации отходов, а 9% ожидают более оперативного реагирования на заявки. При этом 40% полагают, что критически важно работать над всеми этими аспектами в равной степени.
По словам генерального директора управляющей компании Андрея Колесникова, жители ожидают высокого уровня обслуживания, внимательного отношения к своим запросам, заботы о комфорте и безопасности, а также прозрачности взаимодействия.
Это требует постоянного диалога с жильцами и совершенствования механизмов управления для повышения эффективности и осмысленности работы.
Стоит также напомнить, что президент РФ Владимир Путин подписал закон, обязывающий управляющие компании отчитываться перед жильцами многоквартирных домов.
Таким образом, отчет за предыдущий год будет предоставляться в I квартале текущего года, а также публиковаться в ГИС ЖКХ.
Действие закона распространяется не только на управляющие компании, но и на товарищества собственников жилья, а также жилищные и другие профильные потребительские кооперативы.

В отчет необходимо включать сведения о финансово-хозяйственной деятельности такой организации, однако точный перечень и форму документа определит Минстрой РФ. Первые отчеты должны быть опубликованы уже в I квартале 2026 года.

Закон также предусматривает изменения в части государственной регистрации прав на недвижимое имущество, если оно образовано в результате перепланировки помещения.
Теперь местные власти обязаны в случае перевода жилого помещения в нежилой фонд или обратно направлять собственнику выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
Ссылка на первоисточник
наверх