На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Наталья Середа
    Да не надо никаких мигрантов! Поднимайте зарплаты своим,поднимайте и стройте сами свою страну!В России предложи...
  • Неизвестно Неизвестно
    Хосписы по всей стране нужны и не только для детей, неизлечимо больных и страдающих от болей людей много«Подходящее место...
  • Николай Кирбитов
    Но некто невернулся, как из загробной жизниАртемий Лебедев р...

ГАИ-ГИБДД скоро исчезнет в России?

Увеличение числа дорожных камер на магистралях России неизбежно сокращает поле деятельности ГИБДД и потребность в людях.

Сейчас на дорогах страны работают более 9 000 комплексов фотовидеофиксации. К 2020 году их число вырастет на треть, к 2022 году — на 66%, к 2023 — на 88%, а концу 2024 года таких камер будет больше в два раза по сравнению с сегодняшним днем

В кулуарах МВД обсуждались несколько вариантов реформы. 

Первый - это слияние ГИБДД с патрульно-постовой службой. Против этого выступили многие профессионалы, так как сотрудники ППС мало что понимают в работе ГИБДД. 

Второй вариант - создание отдельного подразделения, дорожной полиции. Предполагалось, что это избавит ГИБДД от бумажной и регистрационной работы и превратит, по сути, в силовой блок. 

В кулуарах рассматривали и третью модель реформы. Поговаривали, что статус ГИБДД может повыситься вплоть до Министерства безопасности дорожного движения

Так или иначе, но перемены в работе ГИБДД уже начались. За последние годы у этой структуры отобрали целый ряд функций: постановку на учёт новых автомобилей (теперь из автосалона можно выезжать на автомобиле, который уже поставлен на учет); большинство мелких аварий оформляется по "европротоколу", без вызова сотрудников ГИБДД

 

Некоторые функции по переоформлению автомобиля и получение номеров в крупных городах переданы МФЦ. Техосмотр, проверка на наличие ОСАГО – все это уже вне ведения ГИБДД.

«Предпосылок для реформы ГИБДД-ГАИ много, потому что претензий к этой службе масса. То, что сотрудники этой структуры обязаны делать, они не делают, работу многих из них можно назвать одним словом: «саботаж». Вы знаете, почему сегодня не раскрывается 93% случаев угона автомобилей? Потому что в преступные сообщества, по некоторым неофициальным данным, входят сотрудники ГИБДД. После угона, получив свою «долю», такой госслужащий сразу увольняется и переходит на другую работу», - рассказывает автомобильный эксперт, радиоведущий, автор радиопрограммы «Гараж» Сергей Асланян. 

«ГИБДД – структура на сегодня абсолютно бесполезная. Раньше это была организация по выписке штрафов, а теперь этим активно занимаются Московская автодорожная инспекция, Администрация Московского парковочного пространства. Полномочий у ГАИ всё меньше. Когда руководитель дептранса Москвы Ликсутов начал вводить платные парковки и эвакуаторы в Москве, ГАИшники с легкостью «сдали» новым хозяевам город, изобразив в столице транспортный коллапс. С их согласия частным коммерческим структурам дали «зелёный свет» на совершение поборов», - считает Сергей Асланян.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков в разговоре с журналистами не так давно подтвердил, что ГИБДД в последнее время «подвергается давлению». 

Он связал это с желанием различных сил «сесть на финансовые потоки, проходящие через ГИБДД». А «потоки» эти немалые. Судите сами: 3 октября 2013 года Правительство РФ выпустило Постановление N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах". Среди разработчиков программы первым значится Министерство внутренних дел РФ. В задачах этой программы, в частности, записано: «Создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения; повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами».

«После выхода этой программы в каждом отделении ГАИ-ГИБДД появился штатный пропагандист на зарплате, который должен «воспитывать водителей и пешеходов». Бюджет под эту программу выделен немалый. Насколько я знаю, Дирекция по управлению этой программой – внушительная структура, в которой работают дети чиновников, их родственники. И все это как минимум до 2020 года! То есть ГАИ-ГИБДД фактически до этого времени в той или иной форме будет существовать», - считает Сергей Асланян.

В российских социальных сетях периодически можно читать негативные отзывы в адрес сотрудников ГАИ-ГИБДД вроде такого: «Я категорически против этих фраз: "Ну что нарушаем?" или "Пройдёмте в автомобиль для составления протокола". И все это с улыбочкой... Прошу, господа реформаторы, избавьте водителей от унижения на дорогах! Ведь это так просто».

«То, что я скажу, для многих прозвучит, может быть, странно: ГАИ-ГИБДД всё же выполняет сегодня определенные полезные функции», - считает автоэксперт Сергей Асланян.  Это старая структура, она не совершенна, но она во многом обращена к людям. Это не безличный авторегистратор, который может перепутать автомобиль и в результате вас оштрафуют ни за что».

Что будет дальше с контролем на дорогах России, предположить не так уж и сложно. Скорее всего у нас останется и ГАИ-ГИБДД, при этом будут и дорожные камеры, а одновременно с ними – администрация Московского парковочного пространства и эвакуаторы. Водители станут еще более уязвимыми

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх