На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Алферов
    Враг - США! (В.Путин) Только равная и неделимая безопасность нашим территориям ,которая обеспечивается взаимным наце...«Массированная ра...
  • Анна Романова
    А владельцы не хотят помочь пострадавшим?«Крокус Сити Холл...
  • Гарий Щерба
    Просто  УДИВИТЕЛЬНЫЕ  ......ЛБОЕБЫ ,  думают что им  ЭТО ПРОКАТИТ ? ха , да  КАК  бы  НЕ ТАК , эти  ПАДЛЫ на  КАРАНДА...В НАТО похвастали...

Ответственный за медицину в Севастополе: «Мы все являемся пациентами»

На ближайшем заседании сессии Заксобрания 26 февраля депутаты заслушают отчёт Департамента здравоохранения.

Отчёт уже есть на сайте Заксобрания, каждый желающий может с ним ознакомиться подробно. Со своей стороны обратим внимание на некоторые показатели в этом документе.

Демографическая ситуация

Численность населения города Севастополя на 1 января 2020 года составила 448 829 человек.
В первую очередь следует отметить снижение рождаемости по сравнению с предыдущим 2018 годом на 3, 7%. В 2019 году родилось всего 4267 детей. И это в почти полумиллионном городе!

Вспомним, что своё послание Федеральному собранию в этом году президент начал именно с демографии.

Понятно, что рождаемость напрямую связана с социальной сферой, качеством медицины, доходами населения, наличием работы с достойной оплатой труда в регионе и рядом других факторов. Без эффективно работающей системы поддержки молодых семей (по всем направлениям) наш город будет оставаться в «демографической ловушке».

Молодые люди должны быть уверены в завтрашнем дне. Приведенные показатели свидетельствуют об обратном.

Смертность в Севастополе превышает рождаемость. От всех причин умерло за 2019 год 5 815 человек, что на 201 больше, чем в 2018 году. Особо беспокоит, что на 17,2 % выросла младенческая смертность. Всего за 2019 год умерло 15 детей в возрасте до года.

Обратим внимание, что на первом месте среди причин смертности остаются болезни системы кровообращения (БСК), от которых умерло 3 296 человек (56,7% от всех умерших). Доля трудоспособных граждан, умерших от БСК, составила 10,71%. И это совсем немало.

Лишний раз эти цифры свидетельствуют о качестве оказываемых медицинских услуг, которые, вероятно, не были оказаны своевременно. Ведь в Севастополе попасть на приём к узкому специалисту крайне затруднительно.

Следующий подраздел отчёта - состояние здоровья населения.

Прирост заболеваемости в 2019 году по сравнению с 2018 годом составил 7,4%. В 2019 году в целом по городу Севастополю было зарегистрировано 119 132 случая впервые выявленных заболеваний. Всего по состоянию на 01.01.2020 состояло на диспансерном учете 178 846 человек.

«Заболеваемость населения, - говорится в отчёте, - с одной стороны отражает распространенность патологии в обществе, а с другой - доступность медицинской помощи и эффективности диагностических процедур».

И следом довольно нелогичный вывод: «Поэтому рост заболеваемости населения не должен однозначно рассматриваться как отрицательное явление».

А как тогда должно рассматриваться?

В 2019 году зарегистрировано 8 196 случаев впервые выявленных заболеваний системы кровообращения. Всего по состоянию на 01.01.2020 состояло на диспансерном учете по данному профилю заболеваний 80 828 человек (из них: 343 ребёнка, 17 710 лиц трудоспособного возраста, 62 775 лиц старше трудоспособного возраста).

В 2019 году зарегистрировано 2 472 случая впервые выявленных злокачественных новообразований (ЗНО). Всего по состоянию на 01.01.2020 состояло на диспансерном учете по данному профилю заболеваний 11 268 человек (из них: 73 ребёнка, 2 068 лиц трудоспособного возраста, 9 127 лиц старше трудоспособного возраста)!

В 2019 году зарегистрировано 97 847 случаев впервые выявленных заболеваний системы органов дыхания и 10 144 случаев впервые выявленных заболеваний системы органов пищеварения. Всего на 01.01.2020 состояло на диспансерном учете по данному профилю 18 676 человек (из них: 1 289 детей, 7 677 лиц трудоспособного возраста, 9 710 лиц старше трудоспособного возраста).

В 2019 году зарегистрировано 159 случаев впервые выявленных заболеваний туберкулёзом (из них 9 детей, 121 - трудоспособного возраста, 29 лиц старше трудоспособного возраста).

Чем объясняют чиновники от медицины все эти факты?

«Во многом - сложившимися в обществе стереотипами, в числе которых - низкий уровень доверия государственной медицине».

Так, а что сделано и делается, чтобы повысить уровень доверия?

Основные проблемы здравоохранения города Севастополя

Чиновники определили их кратко:

- значительный износ материально-технической базы здравоохранения; - дефицит коечного фонда;

- дефицит мощностей первичного звена;

- вопросы маршрутизации пациентов;

-дефицит квалифицированных кадров;

- недостаточное финансирование дополнительного лекарственного обеспечения.

И всё это при огромном финансировании отрасли из федерального бюджета в течение шести лет?

Общее финансирование здравоохранения города Севастополя только в 2019 году составило 4,94 млрд. рублей! Отдельно - на укрепление материально-технической базы здравоохранения города был предоставлен межбюджетный трансферт в рамках соглашения между Правительством Севастополя и Правительством города Москвы в размере 1,056 млрд. рублей!

Борьба с основными причинами смертности. Национальные проекты.

В этом подразделе утверждается, что в Севастополе «обеспечена реализация национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография», ключевая задача которых – «повысить уровень доступности медицины, добиться увеличения продолжительности жизни населения».

И далее подробно о том, какие региональные проекты реализуются в нашем городе в рамках национальных:

- «Развитие первичной медико-санитарной помощи»;

- «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;

- «Борьба с онкологическими заболеваниями»;

- «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»;

- «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;

- «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)».

- «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек в г. Севастополе».

Как-то интересно получается. Проекты реализуются, а рождаемость падает, смертность и заболеваемость растут. Это ж как надо постараться, чтобы таким образом выполнять национальные проекты?

Реализация региональных составляющих национальных проектов включает два основных направления: организационные мероприятия и укрепление материально-технической базы медицинских организаций за счет средств федерального бюджета.

«В рамках организационных мероприятий была создана необходимая нормативная база, - пишется в отчёте. - Проведены подготовительные мероприятия по внедрению системы ведомственного контроля качества медицинской помощи».

В целях повышения квалификации персонала прошли практические обучающие мероприятия в центрах Минздрава России. На основании аудита и рекомендаций национальных медицинских исследовательских центров актуализирована маршрутизация пациентов.

Всё это замечательно. По-прежнему ожидаем повышения качества медицинской помощи, тем более, что на улучшение материально-технической базы севастопольского здравоохранения выделены отнюдь не малые средства.

Создание и укрепление материально-технической базы здравоохранения.

Она финансируется из нескольких источников. В основном по федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» и по реализации нацпроектов Здравоохранение» и «Демография».

В ноябре 2018 года между Правительством Севастополя и Правительством Москвы было заключено соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.

В его рамках на капитальные ремонты и дооснащение медицинских учреждений необходимым оборудованием на 2019-2021 годы было выделено 4,5 млрд. руб.

В 2019 году были выполнены капитальные ремонты медицинских учреждений: поликлиник на ул. Супруна и ул. Геннериха, отделения паллиативной помощи и сестринского ухода в Инкермане, врачебных амбулаторий сёл Андреевка и Сахарная Головка. В 2019 году были заключены контракты на проведение капитальных ремонтов 34 объектов здравоохранения. Заключены контракты на разработку проектной и сметной документации на проведение ремонтных работ 9 объектов здравоохранения.

В 2020 году заключено 16 контрактов на строительно-монтажные работы в учреждениях здравоохранения, ещё 4 контракта находятся на этапе заключения; продолжаются работы по 11 «переходящим» контрактам, по которым работы будут завершены в 2020-2021 годах.

Вопросы дефицита коечного фонда и площадей учреждений первичного звена собираются решить за счёт ФЦП. Предусмотрено строительство 9 объектов на общую сумму 15,4 миллиарда рублей, в том числе:

- больница скорой медицинской помощи на Фиолентовском шоссе;

- городская инфекционная больница на 200 коек;

- лечебно-диагностический корпус онкологического диспансера;

- две поликлиники на 320 посещений в смену (на пр. Генерала Острякова и в Казачьей бухте), детская поликлиника на 100 посещений в смену (на ул. Ластовой);

- три подстанции скорой медицинской помощи (на пр. генерала Острякова, на Фиолентовском шоссе, на Корабельной стороне).

Прорабатывается вопрос о включении в ФЦП мероприятий по строительству шести объектов специализированной медицинской помощи и медицинских организаций прочего типа:

- палатный корпус городской больницы № 4 на 140 коек;

- 2 палатных корпуса севастопольской городской психиатрической больницы;

- административно-лабораторный корпус бюро судебно-медицинской экспертизы; — патологоанатомический корпус городской больницы № 1;

- детская поликлиника на 200 посещений в смену (в Стрелецкой бухте);

- центральная подстанция скорой медицинской помощи (реконструкция).

В 2019 году был подготовлен проект региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения города Севастополя. Планируется, что в соответствии с этой программой будут построены ещё два объекта здравоохранения: поликлиника на ул. Шевченко и врачебная амбулатория (Фиолент).

Также чиновники отчитались, что потребность жителей сельских населенных пунктов в доступной медицинской помощи полностью удовлетворена.

Радует, что медицинские учреждения оснащаются новым оборудованием. В 2019 году было закуплено 129 единиц оборудования. В 2020 году планируется поставка 150 единиц оборудования и медицинской мебели в рамках соглашения с Москвой и 49 единиц оборудования в рамках реализации федеральных проектов.

Для регионального сосудистого центра в 2019 году было закуплено 186 единиц оборудования на сумму 77,2 млн. руб. (аппараты искусственной вентиляции лёгких, УЗИ для исследования сердца и сосудов, диагностический комплекс, функциональные кровати, мягкие модули для зала лечебной физкультуры.

Для ГБУЗС «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного» были приобретены: новый видеоэндоскопический комплекс, коагулометр, фотомикроскопы, рентген-аппараты, анализаторы, ультразвуковые скальпели, компьютерная система сбора и архивирования данных ангиографии и аппарат МРТ. Всего поступило 22 единицы оборудования на общую сумму 202,2 млн. руб.

Для городских больниц и поликлиник №№ 4, 5 и 9 закуплены аппараты УЗИ, рентген-диагностический комплекс, электрокардиографы, фиброколоноскоп, приборы для исследования функции внешнего дыхания.

В рамках национального проекта «Здравоохранение» в 2019 году поступило более 350 единиц оборудования на общую сумму 352 млн. руб.

На 2020 год на реализацию региональных проектов предусмотрено 619 млн. руб. Запланировано приобретение ангиографа и гистологической лаборатории для ГБУЗС «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного», аппарата МРТ для ГБУЗС «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова».

Мы остановились столь подробно на оснащении медицинских учреждений для того, чтобы севастопольцы узнали, сколько всего закуплено для здравоохранения и могли реально судить об эффективности оказания медицинской помощи в нашем регионе. Ведь её качество во многом должно зависеть от использования современного оборудования. Так ли это на деле?

А все ли наши читатели знают, что такое маршрутизация пациентов? Оказывается, это процесс определения оптимального пути следования пациентов с целью оказания качественной медицинской помощи при минимальных временных и финансовых затратах.

«С этой целью, - отчитывается Департамент здравоохранения, - с 1 июля 2019 года в городе Севастополе работают два крупных центра, оказывающих медицинскую помощь взрослому и детскому населению. Новая структура работает по филиальному принципу. На базе ГБУЗС «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» создан центр оказания медицинской помощи взрослому населению. Аналогично, на базе ГБУЗС «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребёнка» создан центр оказания медицинской помощи детям. С этой же целью с 1 января 2020 года ГБУЗС «Городская больница № 6» была присоединена к ГБУЗС «Городская больница № 9».

По мнению чиновников, «объединение медицинских учреждений в одно юридическое лицо упростило запись к узким специалистам без прикрепления пациентов к определённой территории и повысило доступность медицинской помощи для населения за счёт бесшовной маршрутизации», «более рационально используется тяжёлое оборудование, в медицинских учреждениях создано единое информационное пространство».

В целом эта «маршрутизация» дала «положительный экономический эффект».

А каково мнение по поводу проведённой маршрутизации жителей города? Повысила ли она доступность медицинской помощи для населения?

Можно порадоваться за наших медиков в том плане, что в их профессиональную деятельность внедрены информационные технологии, благодаря чему сократилась бумажная работа.

С льготными медикаментами, оказывается, тоже всё в порядке. Как сообщает Департамент, их могут получить жители каждого муниципального образования.

Кадровое обеспечение медицинских учреждений

Укомплектованность врачебными кадрами в медицинских организациях составляет 79,5%, средним медицинским персоналом - 85,1%.

Врачам, прибывшим из других субъектов Российской Федерации для работы в городе Севастополе по особо востребованным специальностям, единовременно выплачивается по 1 млн. руб., фельдшерам - по 0,5 млн. руб.

В целом бюджетом Севастополя на 2019 год были предусмотрены средства на вышеуказанные выплаты в размере 40 млн. руб. В результате привлечено 46 специалистов, в том числе 34 врача и 12 фельдшеров.

Кроме того, предусмотрены региональные доплаты, ведётся работа по заключению договоров с медицинскими вузами о целевом обучении. Медицинским работникам первичного звена здравоохранения, не имеющим собственной жилплощади в Севастополе, компенсируется по 20 тысяч рублей в месяц на наём жилья.

Планируется, что в 2020 году такие компенсации получат 100 сотрудников поликлиник. Целевой показатель заработной платы для Севастополя установлен для врачей в размере 64 494,0 руб., для среднего и младшего медицинского персонала - 32 247,0 руб.

Заканчивается отчёт на оптимистической ноте: «В 2020 году мероприятия по обеспечению жителей города Севастополя качественной и доступной медицинской помощью будут продолжены».

Гладко было на бумаге…

Миллиарды вложены в севастопольскую медицину. Вот докладывают, что и материально-техническая база улучшена, и оборудованием дорогим оснастили медучреждения, и новые больницы, поликлиники строят, и льготников всех обеспечили, и маршрутизацию с информатизацией провели… А рождаемость падает, смертность растет, прирост заболеваемости налицо…

К слову об информатизации. Кто пробовал записаться к врачу через Интернет? Всем повезло? Что же не так с нашей медициной.

Может, заместитель губернатора Александр Кулагин объяснит? Ведь именно за ним закреплены в Правительстве здравоохранение и социальная сфера. Да и врио губернатора, замолвил за него словечко на заседании сессии 8 октября прошлого года, когда представлял своего назначенца.

Весьма лестно отзывался: «Чувствует людей и может слышать, прежде всего, отвечать запросам граждан… Мне кажется, что Александр Андреевич всеми этими качествами обладает».

Когда кажется, народ даёт чёткие рекомендации, что делать…

Сам же Кулагин тогда заявил, что «очень важно сделать так, чтобы мы могли, НАВЕРНОЕ, гордиться своей медициной и гордиться тем, что у нас вот те мероприятия, которые связаны с эффективной защитой прав людей в сфере медицины, защищались на самом высоком уровне».

«Мы все являемся пациентами», - сказал он в своём выступлении, поэтому, по его признанию, может обрисовать состояние медицины «крупными мазками». «Крупные мазки» понадобились ему для описания медицинских «Нью-Васюков». Присутствующие в зале остались довольны.

Но довольны ли качеством услуг здравоохранения простые севастопольцы, которые встают ни свет ни заря, чтобы, отстояв в очереди, получить заветный талончик к врачу? А бесплатная путёвка в санаторий, предусмотренная системой обязательного социального страхования, доступна у нас всем простым смертным? Хотя это входит в понятие «права людей в сфере медицины», об эффективной защите которых распинался с трибуны Кулагин.

P.S. Может, кому-то очень удобно водить дружбу с олигархами, отдавать им на откуп государственные должности, лакомые куски земли, чтобы те реализовывали свои проекты, теша своё тщеславие. Но рано или поздно возникнет конфликт интересов: государственная политика резко отличается от чьих-то личных «хотелок».

Вот тогда-то и возникнет необходимость ставить на должности людей, служащих Отечеству, а не обслуживающих олигархов. К сожалению, пока мы дожидаемся изменений, время уходит, а вместе с ним и человеческие жизни…

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх