На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Отмазка началась!!Источник рассказа...
  • Traveller
    Особенно рассмешило: "«Приказом министра обороны РФ Тимур Иванов отстранен от замещаемой должности федеральной госуда...«В виде разных ус...
  • Yvan
    Цена бензина по цене молока - позор для страны-члена ОПЕК+В России снизилис...

Политологов в Севастополе расплодилось...

 

Политологов у нас расплодилось… Есть, конечно, профессиональные, авторитетные, уважаемые, чьё мнение на самом деле является значимым, поскольку подкреплено весомыми аргументами. Другая категория так называемых политологов пиарится преимущественно на популизме, выпуская информационные «мыльные пузыри».

 

Что скрывается за их радужной оболочкой? Возможно, чисто меркантильные мотивы или какие-нибудь другие, не менее банальные. Это уже не важно, ведь цель достигнута: выплеснута очередная порция скандала, общественное мнение раскачивается, недовольство (конечно же, властью!) растёт…

А эксперт кто?

На одном из интернет-ресурсов натыкаюсь на публикацию с заголовком ярко «жёлтого» окраса: «Эксперт о стиле управления Овсянникова: высокомерие, граничащее с хамством». Экспертом выступает некий политолог Александр Форманчук.

Мол, «губернатор в присутствии всего депутатского корпуса публично обсуждал со своим представителем работу Заксобрания, давая нелестные характеристики». «Высокомерие, граничащее с открытым хамством… - уверен эксперт».

Откуда же такая уверенность? Что-то не припомнится, чтобы означенный «эксперт» присутствовал на заседаниях сессии севастопольского Заксобрания или аппаратных Правительства… Выходит, с чужих слов мнение политолога сформировано? С чего бы это?

Прежде, чем заняться поисками ответа на этот вопрос, стоит заглянуть в биографию Форманчука. Вот только некоторые её моменты. Родился в 1946 году в Житомирской области. Окончил в 1969 году институт по специальности «учитель истории и обществоведения», а в 1992 году - Киевский институт политологии и юридического управления.

В 1975-1988 годах работал в Крымской областной организации общества «Знание». И уже в 1991 году – секретарь по идеологии Крымского рескома Коммунистической партии Украины. С 1993 года по 1994 год – заместитель председателя Совета министров Автономной Республики Крым. На первый взгляд – всё безупречно.

Однако в книге Владимира Заскоки «Смерч над Крымом» (1999 г.) находим фрагмент, посвященный будущему политологу, где автор называет Форманчука сподвижником В. Шевьева, а также ряда других не менее интересных персонажей из 90-х, и цитирует «Коммерсант-Daily» от 10 августа 1995 года: «Как заявил в узком кругу в начале 1991 года тов. Форманчук, бывший в то время секретарем крымского рескома Компартии Украины по идеологии, — в складывающейся общественно-политической ситуации для удержания власти в Крыму слияние правящих кругов с мафиозными структурами становится «неизбежным и целесообразным».

Автор пишет далее: «Так вот, известный краснобай, звавший крымчан на выполнение решений съездов КПСС-КПУ своим страстным словом, в одночасье, с запретом ленинской компартии, перешел в партию, известной в народе, как партия Шевьева — ПЭВК. Получил там портфель, соответствующий должности секретаря. А вместе с этим — щедрое доверие — быть завсегдатаем «сходок» в здании эвакоприемника «Артек» по ул. Гагарина, 5 в Симферополе.

Александра Форманчука, как самого близкого человека круга Шевьева, сердечно принимали во многих офисах фирм Андрея Сенченко, расквартированных по указанному адресу. Нет слов, чтобы выразить восторг, с каким встречала пленительного оратора Форманчука на пороге валютного магазина Алла Владимировна Коневская — мать Андрея Сенченко.

Коммерческая телекомпания «Черноморская» — родное дитя все того же Андрея Виленовича, на «пеленки» которому весной 1995 года, оставшись на день исполняющим обязанности премьера, одним росчерком пера «отстегнул» 7 млрд. государственных карбованцев, слала в эфир редкие по глубине оды, вышедшие из-под пера А. Форманчука и нередко озвученные самим политологом».

Спросите, кто такой Шевьев, сподвижником которого, по определению автора книги, в 90-е годы являлся Форманчук?

Удивительно, но информацию об этом находим в материале «Куда ведут следы «армянского Березовского?» (от 03.03. 2017 г.) на азербайджанском сайте.

«В 1994 году на парламентских выборах в Верховный Совет Крыма от Партии Экономического Возрождения Крыма (ПЭВК), которая вошла в историю этой области как «партия власти и интриг» или «партия жирных котов», было избрано два депутата», один из них - Владимир Ильич Шевьев (он же Гаспарян – криминальная кличка «Шева»).

Шевьев возглавил специальную комиссию по приватизации. «Этот пост позволил партии, по сути, контролировать и управлять всеми процессами, связанными с переделом крымской собственности, устранять лиц, не отвечающих их интересам. Вскоре курортные объекты Крыма попали под контроль ПЭВК».

Читаем далее: «Шевьев-Гаспарян, прошедший путь от официанта до лидера партии (ПЭВК), превратившийся из криминальной «шестерки» в Крыму - в «армянского Березовского» в Армении, как свидетельствуют правоохранительные структуры Крыма, «нагрел» государство на 3,5 млн. грн.

В середине марта 1998 года Центр общественных связей ГУ МВД Украины в Крыму сообщил, что должностные лица СП «Свенас», АО «Селена» и ЧП «Гард» (владел всеми этими фирмами Шевьев) «в период с 1990 по 1997 год… при соучастии должностных лиц исполнительного комитета Железнодорожного совета Симферополя… и представительства Фонда имущества АРК в Симферополе путем обмана и злоупотребления доверием присвоили 20 объектов государственного ресторанного комплекса «Селена», куда входили рестораны «Селена», «Кечкемет», «Ани», кафе «Космос» и др., без фактической оценки стоимости государственного имущества».

Вскоре стало известно и о том, что Шевьеву и его «Селене» принадлежит масса зданий в Симферополе, которые ему якобы были переданы в безвозмездное пользование. Скоро прокуратура возбудила уголовное дело по факту «хищений государственного имущества в особо крупных размерах». Правда, к тому времени, как эти факты были обнародованы, Владимира Ильича в Крыму уже не было».

Последняя информация о Форманчуке украинского периода мелькнула на ресурсе novoross.info 7.11.2013 года. «В столице Крыма 26-27 октября прошел т.н. «6-й Курултай» татар Крыма на котором был переизбран «главой меджлиса» Рефат Чубаров. В первые же часы после этого «долгожданного события», как выразился крымский «придворный» политолог Александр Форманчук, Чубарову посыпались поздравления в связи с «избранием».

Людям свойственно менять свои мнения, убеждения, точку зрения, позиции и даже принципы. Так бывает. А некоторые так вообще обладают феноменальной способностью к мимикрии и умением переобуваться в воздухе.

В настоящее время Александр Форманчук является заместителем председателя Общественной палаты Республики Крым. В этой связи возникает ещё ряд вопросов. Зачем представителю Общественной палаты Крыма вмешиваться во внутреннюю политику другого субъекта Федерации, будоражить там общественное мнение в сложный для всей страны период? Ему, что, заняться больше нечем? Может, кое-кто попросил об этом крымского «эксперта»? С такой-то репутацией, почему не откликнуться? А если и попросили, то кто?

Кому в Севастополе выгодно раздувать конфликты и создавать скандалы на пустом месте? 

Лично для меня ответ очевиден. Так называемая «команда Чалого» - часть депутатов Заксобрания Севастополя – по всей видимости, до конца не уразумела разницы между предприятием «Таврида-электрик» (с ним или с их владельцем многих из них связывали многолетние тесные узы) и городом федерального значения Севастополь.

Отсюда – стойкое желание выстроить управление города в соответствии с интересами, несколько отличными от заданных вертикалью власти. Опять же финансовые потоки в виде ФЦП, надо думать, хотелось бы направить в «нужное» русло… Естественно, что при таком мировосприятии, любой губернатор, безусловно, действующий в рамках государственной политики, будет не угоден.

Мы прекрасно помним, что с подачи «команды» лавины грязи выливались с «ручных» ресурсов в информационном поле на первого губернатора Сергея Ивановича Меняйло. 

Экс-губернатор Севастополя

Сергей Меняйло 

Для этого активно привлекались свои политтехнологи, которые использовали в качестве основного инструмента конфликтологию. Вспомним Николайчука, которого под «белы рученьки» сопроводили домой, в Томск, представители компетентных органов. Но оставались «томичи» в лицеФилимонова, Градировского…

В арсенале «команды» разный инструментарий для создания конфликтов. То пустопорожние расследования организуют, то ещё что-нибудь затейливое, но обязательно с громким выхлопом в информационное пространство: понятно, что именно там ведутся «военные действия» и формируется общественное мнение. Самый яркий пример – парк «Патриот», который «зарубила» команда вместе с миллиардными инвестициями…

Чем «команде» не угодил Вавилов?

Есть народное выражение – «правда глаза колет». И так «уколол» «командных» депутатов представитель губернатора в Заксобрании Михаил Вавилов, что обиженные депутаты и пресс-конференции собирали, и даже письмо на губернатора направили – мол, «порочат деловую репутацию законодательного органа власти города Севастополя и депутатского корпуса».

На мой взгляд, к великому сожалению (поскольку сама являюсь частью депутатского корпуса), Вавилов и статистику правильную привёл, и претензии обоснованные высказал, причём, в корректной форме. К примеру, возьмём закон об отзыве губернатора, внесённый самим губернатором 24.07.2017 года.

Заключение юруправления Заксобрания получено 16 января 2018 года, а рассмотрен был на заседании сессии 27 февраля! Проявлено исключительное «уважение» к главе исполнительной власти… При этом, законопроект отклонен в первом же чтении «командой» под надуманным предлогом, озвученным Александром Кулагиным – «требует существенной доработки». Так для того второе чтение существует, чтобы закон доработать.

Депутат Заксобрания Севастополя

Александр Кулагин 

Что же касается альтернативного закона об оздоровлении детей, который скоропалительно, без согласования с губернатором, внесла депутат Щербакова (заметим, основной, внесенный правительством, пролежал в недрах ЗС месяца три). В этом случае не только к исполнительной власти было проявлено неуважение, но и к своим коллегам. Оказывается, вначале, в 10 утра, его спешно вносит в повестку дня совет Заксобрания, и только в 15 часов Щербакова представляет его в своём комитете. По регламенту должно быть с точностью до наоборот… В итоге – ни один законопроект не принят.

Депутат Заксобрания Севастополя 

Татьяна Щербакова 

Вот от таких-то собственных «телодвижений» главы профильного комитета и совета ЗС репутация оных и страдает… Вавилов тут явно ни при чём. Как не виноват он и в том, что более трёх лет Заксобрание не может избрать уполномоченного по правам предпринимателей. Помнится, «команду» устраивал лишь один кандидат – некий «евроинтегратор» в прошлом… Может, потому остальных «динамят»?

«На наш взгляд необходимо исполнять Устав Севастополя и регламент, тогда процесс будет оптимальным и эффективным», - высказал не блещущую новизной мысль Вавилов.

«Нужно повышать эффективность… надеюсь, мы начнем более эффективно работать», - это пожелание губернатора Дмитрия Овсянникова в надежде на конструктивную работу с законодательной ветвью власти.

Выходит, намерение эффективно работать двум ветвям власти - это и есть хамство, по мнению втянутого в искусственно созданный конфликт «эксперта» Форманчука и тех, кто его к этому мнению, возможно, подтолкнул?

А бревно из собственного глаза, слабо, вытащить? 

«Хочу напомнить, что в соответствии с 79 федеральным законом о госслужбе, государственному служащему не даётся право комментировать деятельность каких-либо ветвей власти», - заявила председатель Заксобрания Екатерина Алтабаева.

Председатель Заксобрания Севастополя

Екатерина Алтабаева 

Всё правильно сказала. Только при этом не надо изображать из себя «юпитеров», которым позволено больше, чем остальным.

К примеру, председатель бюджетной комиссии Вячеслав Аксёнов на заседании сессии 13 марта 2018 года, высказываясь бездоказательно, голословно о постановлении Правительства от 2015 года применил формулировку: «напоминает историю о рейдерском захвате». 

Депутат Заксобрания Севастополя

Вячеслав Аксёнов 

Что же молчал три года? Не обращался в прокуратуру? Значит, не было никакого рейдерства, налицо – прямое оскорбительное обвинение госслужащих. И почему Екатерина Борисовна в этом случае не напомнила коллеге 79-й федеральный закон? На том же заседании Михаил Чалый даёт оценку действиям Правительства, называя их незаконными. Алтабаева снова молчит.

17 апреля депутат Посметный из «команды» публично бросает следующую фразу: «Хотелось бы у представителей Правительства узнать, каким образом они пытали глав муниципальных образований – иголки в них кололи…?».

Депутат Заксобрания Севастополя

Виктор Посметный 

От Алтабаевой и в этот раз никакой реакции, впрочем, как и в других случаях, много ранее. Видимо, границы приличий установлены персонально. Как-никак, Екатерина Борисовна – ко всему ещё и председатель комиссии по депутатской этике. Поэтому своим всё позволительно – даже матом послать коллегу на заседании сессии… Алтабаева прикроет. Это для неё - не хамство.

Собственно, своё отношение к коллегам, не входящим в «команду», к севастопольцам-однопартийцам, она уже выразила во время избрания её на пост председателя ЗС, проигнорировав Устав партии, согласно которому «кандидатура на указанную должность избирается Конференцией регионального отделения партии». Ей было достаточно рекомендации одного человека…

Так что, начните с себя, Екатерина Борисовна. Вы хоть и полуизбранная, но всё-таки председатель законодательного органа.

И хватит севастопольцам конфликтов. Осталось полтора года – давайте работать конструктивно и эффективно с исполнительной властью. А то рано или поздно придёт момент, когда не помогут ни красивые словеса, ни наёмные политтехнологи, политологи или залётные эксперты… Сказку о голом короле, помните?

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх