На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Yvan
    Цена бензина по цене молока - позор для страны-члена ОПЕК+В России снизилис...
  • Наталья Середа
    Да не надо никаких мигрантов! Поднимайте зарплаты своим,поднимайте и стройте сами свою страну!В России предложи...
  • Неизвестно Неизвестно
    Хосписы по всей стране нужны и не только для детей, неизлечимо больных и страдающих от болей людей много«Подходящее место...

В России могут запретить старые машины

 
 

Комитет Госдумы по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Об этом сообщает «Коммерсант».

Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители инициативу поддержали.

В Минпромторге же считают, что лучше принимать меры по стимулированию продаж новых автомобилей, а не вводить запреты.

На сегодняшний день в России подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 715 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В пресс-службе Минтранса изданию подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге.

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков. Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах», - заявили в ПАО КамАЗ.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает идею запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуемой.

«Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании», - сказал Удалов.

По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег.

«Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров, — поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль», - предложил директор агентства «Автостат».

«Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев. На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя», -  считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх