На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Молодцы!👍👍👍!«Очередной проигр...
  • Traveller
    Отмазка началась!!Источник рассказа...
  • Traveller
    Особенно рассмешило: "«Приказом министра обороны РФ Тимур Иванов отстранен от замещаемой должности федеральной госуда...«В виде разных ус...

Крымский мост отмечает свой первый юбилей

 
Первые проекты по строительству Крымского моста попытались реализовать еще англичане в 1870 году. Подданным британской короны нужна была телефонная связь с Индией, линию провели по дну Керченского пролива. 
 
Именно тогда и появилась идея связать Европу и Индию единой железной дорогой. А для этого надо было построить мост через Керченский пролив. Идею британцев поддержал Николай II, но осуществлению проекта помешала Первая мировая война. 
 
К этой идеи вернулись уже при Сталине, но начавшаяся война вновь помешала планам строительства моста. Немцы, оккупировавшие Крым, также были заинтересованы в строительстве транспортного перехода с целью снабжения своих войск на Кавказе и даже приступили к осуществлению проекта. 
 
Сначала немцы построили канатную дорогу для грузов, а потом начали возводить мост у косы Чушка, но не успели достроить. Им помешали советские войска, которые изгнали захватчиков с Кавказа и Крыма.
В 1944 году уже советские строители во главе с инженером Борисом Надежиным сумели возвести мост за 150 дней. По нему в 1945 году в Москву возвращалась советская делегация с Ялтинской конференции. 
Но укрепить мост не успели. Когда в феврале 1945 года в проливе начался необычайно сильный для этих мест ледоход, часть опор не выдержала - погнуло несколько пролетов, повреждённый мост решили временно разобрать. Как оказалось, почти на 40 лет.
К идее строительства моста вновь вернулись в конце 80-ых годов.  В 1991 году народный депутат СССР от Керчи Юрий Кольцов внес в Госплан предложение о проектирование и строительстве моста.
К идее строительства моста вернулись уже в 2000-ые годы, но на этот раз осуществлению проекта помешали политические дрязги. Украина не хотела строить мост, опасаясь усилению позиций России в Крыму.

После воссоединения Крыма с Россией в 2014 году, идея строительства моста через Керченский пролив получила второе дыхание. И на это раз проект был реализован.

В январе 2015 года была детально проработана концепция транспортного перехода. После чего российское правительство издало распоряжение об определении единственного подрядчика для проектирования и строительства моста.

17 февраля этого же года Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора (ФКУ Упрдор «Тамань») подписало государственный контракт с ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ». В апреле ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» заключил контракт на проектирование моста с ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург».

Летом 2015 года ФКУ Упрдор «Тамань» утвердило общую смету проекта в размере 227,92 миллиарда рублей, а уже в феврале 2016 года начались первые работы по строительству моста.

Работы по строительству шли очень быстро. Уже 15 мая 2018 года состоялась церемония официального открытия автодорожного моста через Керченский пролив, в которой принял участие Владимир Путин.

Владимир Путин на открытии Крымского моста

За год работы Крымского моста через него в обе стороны проследовали 5 миллионов машин, среди которых более 500 тысяч грузовиков и 60 тысяч пассажирских автобусов. Введение в эксплуатацию моста позволило автовладельцам и перевозчикам сэкономить более 16 млрд рублей.

В декабре этого года планируется ввести в эксплуатацию железнодорожный мост.

Интересные факты о Крымском мосте:

1. В день открытия Крымский мост стал лидером по числу запросов в поисковой системе Яндекса. Тема набрала 97 из 100 баллов по шкале поискового интереса в России.

2. За первые сутки после открытия автодорожной части по Крымскому мосту проехало более 20 тысяч транспортных средств.

3. Длина Крымского моста – 19 км, из которых 11,5 км пролегают по суше, а 7,5 км над морем. Мост стал самым протяженным не только в России, но и Европе.

4. По результатам публичного онлайн-голосования в конце 2017 года Крымский мост получил своё название. Вариант «Крымский мост» понравился 64% участвовавших в опросе граждан. Вторым по популярности был «Керченский мост», а третьим вариантом стал – «Мост воссоединения».

5. Перед строительством моста работники проводили тщательную очистку местности от взрывоопасных предметов. Саперами было найдено около 700 снарядов времен Великой Отечественной войны. 

Археологи нашли более 3 тысяч предметов времен Бронзового века, Античности и Средневековья и передали их Таманскому музею. Экологи в свою очередь переселили 117 животных из Красной книги и тысячи растений.

6. У Крымского моста имеется свой талисман – кот по кличке Мостик. У него есть личная страница в Instagram.

Кот Мостик

7. В честь Крымского моста банк России выпустил в обращение памятную монету номиналом 5 рублей с изображением достопримечательности. Ее тираж – 2 млн штук. На оборотной стороне денежного знака находится рельефный рисунок судоходных арок (ключевые элементы моста на фоне карты полуострова и расходящихся лучей).

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх