На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Наталья Середа
    Да не надо никаких мигрантов! Поднимайте зарплаты своим,поднимайте и стройте сами свою страну!В России предложи...
  • Неизвестно Неизвестно
    Хосписы по всей стране нужны и не только для детей, неизлечимо больных и страдающих от болей людей много«Подходящее место...
  • Николай Кирбитов
    Но некто невернулся, как из загробной жизниАртемий Лебедев р...

Куда Плотка дует?

 
 
Куда Плотка дует?
 

Если вспомнить школьные уроки географии, то на них говорилось о том, что, например, пассат – это ветер, круглый год дующий в разных полушариях, но всегда в одном направлении для этого полушария.

 

А вот муссон – это ветер, периодически меняющий своё направление: летом – с океана, зимой – с материка.

Вот и в Севастополе задул очередной коммерчески-спекулятивный ветерок: «ТЦ «Муссон» в суде требует 1,5 млн. от правительства Севастополя».

Ну-у-у, раз Плотка, «хозяин» торгового центра, требует, значит вполне уверен в своих силах и правильности направления своего дутья на правительство города.

Здесь, как говорится, пусть сами разбираются, кто кого «обдует» наверняка.

Но вот насколько позиция самого Плотки отвечает интересам города в целом – мы сейчас и поразмышляем.

Суть противостояния проста: ТЦ «Муссон» был закрыт после пожара в Кемерово, в торговом центре «Зимняя вишня» 25-26 марта 2018 года, унёсшим жизни 60 человек на месте, из которых – 37 детей, и по фактам ряда несоответствий техники безопасности при эксплуатации бывшего завода «Муссон» в амплуа развлекательного центра.

Претензий к соответствию обнаруженных нарушений техники безопасности, озвученных проверяющими и контролирующими органами ПО СУЩЕСТВУ, у Плотки – нет.

То есть они, нарушения, были.

И закрытие ТЦ «Муссон» ДО УСТРАНЕНИЯ нарушений – было правильным решением.

Вопрос возникших для Плотки убытков в связи с закрытием – это личные проблемы самого Плотки, как владельца и лица, ЛИЧНО ответственного за безопасность людей на «своём объекте».

Если сейчас Плотка артикулирует некую необходимость(!?) соблюдения справедливости(!?) по возмещению ему убытков, то хочется спросить, – а где же была справедливость по отношению к тем людям, которые гипотетически могли пострадать и лишиться своих жизней и жизней своих близких в развлекательном комплексе, который эксплуатировался с НАРУШЕНИЯМИ пожарной безопасности?

С нарушениями, которые официально запротоколированы и которые Плотка не оспаривает.

Где же была совесть тех торговцев, которые торговали в помещениях, объективно несущих угрозу здоровью людей в случае форс-мажора и теперь кликушествующих о том, что они лица, безвинно пострадавшие?

Если торговцам до лампочки свои собственные здоровье и жизнь – это их выбор. Могут расставлять прилавки с китайским и турецким ширпотребом хоть у жерла вулкана. Но предъявлять претензии государству в лице городских властей, в чьи прямые обязанности входит контроль за обеспечением безопасности своих граждан в местах их массового нахождения – это из области «а не попутали ли вы, ребята, берега?».

Пока в «Муссоне» пронесло от пожара.

А если бы не пронесло?

Тогда эти бы торговцы вместе с Плоткой обеспечивали бы лечение пострадавших и содержали семьи, чьи родственники погибли бы в огне?

Конечно же, нет – не помогли бы ни на копейку, но на сотни рублей орали бы про то, типа, а куда же смотрела власть!

Любому человеку совершенно не интересны трудности тех, кто торгует с нарушениями и кого за эти нарушения «прихватывает» государство.

Любому человеку важнее быть уверенным в том, что его жизни НИЧЕГО не угрожает в том месте, где торгуют, если там случится, например, пожар.

Претензии Плотки к правительству оттеняют не финансовые, а, скорее, моральные издержки у него самого.

И вот почему.

Когда эксплуатировал опасное здание, типа, ничего не видел. А когда же ему принудительно, как «Вию», приподняли веки для лучшей фиксации взгляда, закричал: «Караул! Грабят!»

Как можно сделать быстрые деньги?

Можно, например, украсть.

Но это – чревато.

Можно купить что-то по одной цене, а затем продать это же по цене более высокой. Это именно то, чем занимаются так называемые «предприниматели» в торговых центрах, в том числе, и в «Муссоне».

Раньше это назвалось спекуляция.

Теперь это юмористично именуется «малым бизнесом». Производства никакого – одна лишь суета с перетаскиванием баулов, коробок или ящиков со складов или из-за границы на свой прилавок.

Что автоматически воспитывает в таких людях определённую психологию, при которой понятие «моё» превалирует над понятием «наше».

То есть моё нижнее бельё мне ближе и дороже, чем умозрительные абстракции про общественное и государственное, а люди воспринимаются такими «бизнесменами» не «своим народом», а исключительно толпой «владельцев кошельков».

И всё жизненное поведение участников «малого торгового бизнеса», весь их интеллектуальный кругозор, все их душевные волнения, духовные переживания, моральные критерии и социальные устремления примитивно вращаются вокруг товара и денег за товар.

Пара либреттистов как-то выразилась так: «Люди гибнут за металл, люди гибнут за металл! Сатана там правит бал, там правит бал!», подразумевая под этим металлом золото.

В жизни всё прозаичнее – люди «гибнут за шмотки на балу предпринимательства в малом бизнесе».

Хорошо это или плохо – сие вторично.

Первично, что это – факт, который необходимо учитывать, слушая «плач Ярославны» их торгового центра «Муссон».

Однако есть и другой способ делать сверхбыстрые и вообще без суеты деньги. Простой, как хобот у слона.

А именно – сдавать помещения в аренду. Одни раз вложился, а далее – подставляй мешок и собирай в него «злато».

Если вложился в капитальное строительство в удачном месте – это одно состояние души. Иногда – тревожное, мол, а как оно «пойдёт», как «отобьётся» стройка?

И совсем другое состояние души такого предприимчивого человека, если капитальное строение уже построено другими, давно находится в «первой линии», всего лишь надо его «косметически подшаманить» и сдавать, сдавать, сдавать!! 24 часа в сутки 7 дней в неделю!

Все проблемы такого арендодателя по сравнению со сложностями и трудностями руководителей РЕАЛЬНЫХ производств, где создаётся РЕАЛЬНАЯ мощь государства – детский лепет на лужайке.

И главные проблемы в таком лепете – это как «по закону»(!) по максимуму «свинтить» от налогов и по минимуму вкладываться в расходы на содержание сдаваемого в аренду помещения согласно требованиям всех ГОСТов и СНИПов, в том числе – и в части пожарной безопасности.

Хорошо это или плохо – вторично.

Первично, что это реальная мыслительная извилина у всех без исключения арендодателей. У одних такая извилина – толще, у других – тоньше. Но именно она и есть мозг такого «делового человека» с одной извилиной.

Это на производстве трудящийся человек не становится рабом шмоток, колбасы или квадратных метров сдаваемой площади, а воспитывается гражданином своего Отечества. С совестью, с понятием долга и ответственности перед другими людьми за свой труд и качество произведённого этим трудом товара.

Но в Севастополе РЕАЛЬНЫЕ производства, где формировались бы личности и укреплялась бы держава, влачат жалкое существование на фоне торгового «бизнеса» и «бизнеса» на сдачи площадей под торговлю.

Производства в Севастополе – нет. А есть спекуляция в тех или иных масштабах товарами от чужого производства, лукаво именуемая «малым предпринимательством».

Плотка, как именно «руководящая деловая» личность, – совершенно неинтересен.

Дело – это когда труд. Труд руководителя производства. Сбор же денег с чужого труда, пусть и спекулятивного – это вариант рантье.

Прискорбно, что «проблемы» совершенно ординарных личностей становятся в Севастополе главными(!) новостями(!) дня(!).

В городе, в котором когда-то кипела реальная ДЕЛОВАЯ жизнь на заводах точного приборостроения «Муссоне» и «Парусе», на градообразующем заводе им. Серго Орджоникидзе, в «Атлантике» и «Югрыбхолодфлоте», в конструкторских и исследовательских бюро мирового уровня и прочее, теперь «топ-новостями» превалируют миллионные «тёрки» и «разборки» между властью и псевдоделовыми людьми.

И вопли спекулянтов с плакатами: «А нас за шо?!».

В Севастополе, увы, не задул постоянный пассат возрождения былой производственной гордости города, поднимавший бы его из разрухи.

В Севастополе задувают «плотские» муссоны – то вашим, то нашим, то себе на карман.

Видимо, такие «деловые люди» в Севастополе.

Печалька…

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх