На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Алферов
    Враг - США! (В.Путин) Только равная и неделимая безопасность нашим территориям ,которая обеспечивается взаимным наце...«Массированная ра...
  • Анна Романова
    А владельцы не хотят помочь пострадавшим?«Крокус Сити Холл...
  • Гарий Щерба
    Просто  УДИВИТЕЛЬНЫЕ  ......ЛБОЕБЫ ,  думают что им  ЭТО ПРОКАТИТ ? ха , да  КАК  бы  НЕ ТАК , эти  ПАДЛЫ на  КАРАНДА...В НАТО похвастали...

«Мусорный» тариф в Севастополе на 2020 год сформирован. Под тёмною водой?

 
 

Новый год закономерно привносит в нашу жизнь что-то новое, в том числе обновленные тарифы на коммунальные услуги.

 

К примеру, приказом Департамента городского хозяйства № 629-ОД установлен тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2020 год в размере 370, 98 рубля за куб.м с 1 января по 30 июня, а с 1 июля по 31 декабря - 373,72 рубля за куб.м.

Этот самый приказ напоминает детскую загадку на сообразительность: что тяжелее, килограмм железа или килограмм пуха? «Одинаково!» - радостно восклицают дети, а самые находчивые и те взрослые, у кого в памяти не изгладился начальный курс физики, замечают, что объем у килограмма пуха и железа разный…

А теперь вопрос к и.о. директора Департамента городского хозяйства Евгению Горлову и заместителю губернатора, курирующему данный Департамент, Владимиру Базарову: вы формулу определения объема совсем запамятовали?

Напомним, что объем – это отношение массы тела к плотности вещества, из которого состоит тело. Вопрос второй: как случилось, что вы в своём приказе «потеряли» массу и плотность? И вопрос третий: не считаете ли вы, что пренебрежение законами физики – прямой путь к обману потребителей, а также созданию лазеек для коррупционных схем?

Примечательно, что в постановлении Правительства № 153-пп, от 9 марта 2016 года, подписанным губернатором С.И. Меняйло, в приложенной таблице указано всё, как положено – и объем, и масса, и плотность.

Вопрос четвертый: неужели Евгений Горлов, издавший приказ № 629-ОД, считает севастопольцев недоумками? По информации СМИ, он, будучи вице-мэром Сочи, не нашёл взаимопонимания с жителями города, за что и пострадал:  был доставлен в местную больницу с черепно-мозговой травмой.

Очень надеемся, что не это происшествие повлияло на формирование «мусорного» тарифа в Севастополе без учёта законов физики. Надеемся также, что в Правительстве города найдутся специалисты, которые будут формировать тарифы не только грамотно, но и объективно.

К слову, об объективности.

Давайте вспомним, что ровно год назад произошла «мусорная реформа». В России с 1 января 2019 года введена новая система регулирования услуг обращения с твердыми коммунальными отходами, при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться региональным оператором по обращению с ТКО (одним или несколькими).

Работа региональных операторов теперь оплачивается как отдельная коммунальная услуга, тариф на которую утверждается органами исполнительной власти. По этому тарифу граждане теперь платят не за квадратные метры, а подушно.

Оно, конечно, правильно, ведь мусор производят не квадратные метры, а люди – потребители услуг региональных операторов.  

Поэтому у потребителей возникает законный интерес к тому, как формируется норматив накопления ТКО и КГО (крупногабаритные отходы) в Севастополе, из чего в конечном итоге складывается тариф за мусор.

Однако именно этой информации найти не представляется возможным – ни на сайте Правительства, ни на сайте регионального оператора - ООО «Благоустройство города «Севастополь», заметим, единственного на весь город.

Справедливости ради скажем, что не только в Севастополе сведения о том, как получен норматив накопления ТКО и КГО на одного человека, является тайной за семью печатями. В отдельных регионах России у людей возникают подозрения, что нормы завышены и рассчитаны «по потолочной схеме».

Например, оренбуржец Игорь Астахов провёл собственное расследование. По его словам, за три недели усиленного поедания, в том числе на новогодние праздники, скопилось четыре пакета мусора, которые он взвесил в одной из компаний города.

«И как оказалось, общая масса мусора очень далека от расчётного нормативного значения и составила всего 7 кг, то есть за месяц максимум, что смогла бы скопить наша семья, — это порядка 10 кг мусора при объёме 0,15 куб. м. Отсюда можно сделать вывод, что навязываемые нормы завышены более чем в 10 раз и не являются достоверными, а, следовательно, не могут лежать в основе расчёта тарифа за вывоз мусора. По закону потребитель оплачивает фактическое предоставление услуги (товара), а, следовательно, данный механизм должен быть пересмотрен», — считает Игорь Астахов.

Для того, чтобы потребители не проводили доморощенные расследования, в федеральном законе № 89-ФЗ в числе полномочий субъектов федерации прописана «организация обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами».

Именно так в соответствии с законом поступили в Тюменской области и выпустили брошюру «Переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области. Ответы на вопросы, поступившие от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 

Предлагаем ознакомиться с ней и севастопольцам, и заместителю губернатора Владимиру Базарову. Может, его подчиненные  используют столь полезную практику, как инструмент уважительного общения с гражданами Севастополя?

Приведём любопытный фрагмент из этой брошюры: «Нормативы накопления ТКО в Тюменской области для жилищного фонда и объектов общественного назначения определены на основании результатов инструментальных замеров, которые проводились в течение 2018 года (7 дней непрерывно для каждого сезона года (зима, весна, лето, осень)  в шести муниципальных образованиях Тюменской области. При этом соблюдены все требования законодательства касательно выбора объектов для выполнения замеров накопления ТКО.

Перечни объектов, на которых проводились замеры накопления ТКО, определены на основании информации, предоставленной администрациями муниципальных образований. В рамках работы по определению нормативов накопления ТКО в Тюменской области, проведены замеры накопления ТКО на 213 объектах жилищного фонда и общественного назначения. В соответствии со статьей 24.10 закона №89-ФЗ и Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 №269, при установлении нормативов накопления ТКО не требуется проведения публичных процедур.

Тем не менее, работа по проведению инструментальных замеров была организована прозрачно и открыто – были созданы комиссии, с участием представителей ДТЦП, ОМСУ, РО, УК и ТСЖ, (для объектов ЖФ), хозяйствующих субъектов (для прочих категорий потребителей); также информация о датах и адресах проведения замеров, размещались на сайте Департамента. Любой желающий мог принять участие в замерах ТКО».

Именно так формируются нормативы в соответствии с Правилами коммерческого учета (постановление Правительства РФ от 03.06.2016 №505).

Кстати, различным кооперативам, СНТ полезно знать, что согласно данным Правилам коммерческий учет может осуществляться также по фактическому количеству и объему контейнеров. Для этого при заключении договора с РО необходимо указать данный способ коммерческого учета и платить за фактически накопленные ТКО.

Действительно, основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого населенного, являются нормы накопления ТБО. Определение их – целая наука.

На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие общественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения. Как показывает практика, в городах, меньших, чем Москва, нормы значительно ниже. Практический подход к расчетам позволяет наиболее точно определить нормы ТБО на одного жильца в рамках одного населенного пункта.

Отрадно, что это понимает председатель Заксобрания и одновременно сопредседатель Севастопольского штаба Общероссийского народного фронта Владимир Немцев.

На одном из частных телеканалов ещё 5 апреля 2018 года он заявил: «Снизить, на данный момент, тарифы невозможно. Но возможно снижение норм накопления твёрдых коммунальных отходов, а, следовательно, и тарифа, по результатам проведения исследования, мониторинга и приведения расчётов доказывающих, что фактически, накопление населением твёрдых коммунальных отходов меньше чем заложено в тарифе. Только тогда возможно снижение норм накопления и тарифов».

Тогда он пообещал, что активисты Общероссийского народного фронта в течение года помогут провести необходимый мониторинг и расчёт. На основании этих данных в будущем тарифы на вывоз коммунальных отходов могут снизиться.

Не знаем, как активисты ОНФ выполняли обещание сопредседателя, данное севастопольцам. В настоящее время Владимир Немцев в соответствии с федеральным законом № 89-ФЗ имеет полномочия на «принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением».

В сфере обращения с отходами Заксобранием Севастополя не принято ни одного субъектового закона. Так что, поле для деятельности – самое широкое.

Понятно, что тариф включает в себя и расходы регионального оператора на зарплату, транспорт, топливо и т.д. Может ли он быть меньше, если исключить норматив накопления?

16 июня 2019 года Госдумой РФ был принят закон «О внесении изменений вглавы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».  По этому закону с 1 января 2020 года услуги по обращению с отходами будут освобождаться от НДС, если региональные или местные власти утвердят и введут для них единый предельный тариф без учета этого налога.

Эта льгота будет применяться в течение пяти лет, начиная с года, когда был введен в действие предельный тариф на услуги операторов. Также устанавливается, что с января текущего года предоставляемые управляющими компаниями коммунальные услуги, освобождаются от НДС при условии, если услуги по обращению с ТКО закуплены у региональных операторов.

Кроме того, для регионального оператора может устанавливаться нулевая налоговая ставка по налогу на прибыль. В случае принятия регионом такого решения ставка по этому налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, также должна быть нулевой.

Обратим внимание, Правительством Севастополя тариф установлен с учётом НДС!  Сравним: тариф с НДС на первое полугодие – 370,98 руб. за куб.м., без НДС – 309,15 руб. за куб. м. Существенная разница, не так ли?

Особенно для людей с невысоким доходом. Так что же помешало чиновникам использовать данный закон при формировании тарифа, тем более, что нововведение касается и коммунальных услуг управляющих компаний?  

Теперь же заглянем на сайт регионального оператора по обращению с ТКО в городе Севастополе. ООО «Благоустройство города «Севастополь» (ООО БГС) приступило к своим обязанностям с 1 января 2018 года. Его учредителем является Правительство Севастополя.  

Как указано на сайте, в зону обслуживания предприятия входит весь город Севастополь. А его основные задачи: своевременное удаление отходов; контроль потоков твердых коммунальных отходов и прекращение образования несанкционированных свалок; извлечение полезных фракций из 100% образующихся отходов; экологически безопасное размещение отходов; поэтапное внедрение селективного сбора на территории города Федерального значения Севастополя.

По информации сайта, региональным оператором ООО «Благоустройство города «Севастополь» организована работа более 50 единиц техники.

Основная часть – новые современные машины, подготовленные специально для этого направления. Автомобили оснащены системами мультилифт, мусоровозы с боковой и задней загрузкой разной вместимости, бункеровозы. Вся коммунально-уборочная техника оснащена системой ГЛОНАСС и приборами фотофиксации для отслеживания качества уборки спецтехники.

Но, видимо, 50 единиц техники, хоть и самой современной, явно не хватает региональному оператору, выбранному Правительством города в результате конкурса.  Поэтому на 2019 год предприятие берет в аренду грузовую и специальную технику с экипажем. Стоимость закупки – 19 млн. рублей.

Как вы думаете, уважаемые севастопольцы, эти 19 миллионов были учтены в тарифе на 2019 год?

И следующий вопрос. Если региональный оператор вынужден был брать в аренду дополнительную технику и нести дополнительные расходы, то не проще ли было Правительству организовать работу двух, трёх региональных операторов, использующих собственную технику? Наверняка это повлияло бы на тарифную политику в пользу горожан.

И догадайтесь с одного раза, с кем ООО БГС заключило договор на аренду техники? Само собой разумеется, это ООО «КП ЧИСТЫЙ ГОРОД», учредителем которого является Наталия Журавлева.

Видимо, очень авторитетное предприятие в глазах государственных учреждений и организаций: за несколько лет ООО «КП Чистый Город» являлась поставщиком в 57 государственных контрактах на сумму 78 775 095 руб.

Непонятно почему, имея такой опыт семейного бизнеса по части сбора отходов, депутат Заксобрания Илья Журавлёв до сей поры законодательно  не закрепил правила осуществления деятельности региональных операторов в интересах всех севастопольцев, а также контроль за их исполнением?

Тем более, что Совет Федерации рекомендовал ускорить подзаконных актов в данной сфере, о чем указывалось ещё в 2016 году в аналитическом вестнике СФ.

Вот что ещё непонятно. Как было заявлено ООО БГС, в его зону обслуживания входит весь город Севастополь. Тогда почему это предприятие, учрежденное Правительством города, надо полагать, на бюджетные средства, отдаёт выгодные контракты частным предприятиям?

К примеру, ГБУ «Парки и скверы» заключили контракт с 01.01.2019 года по 31.12. 2020 года на сумму 635 533 056,70 рублей на выполнение услуг по санитарному содержанию территории города Севастополя с частным ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ ЧИСТЫЙ ГОРОД», учредителем которого до 30.08.2016 года являлась Наталия Журавлёва. Таким образом миллионы идут не в городской бюджет, а в чьи-то личные карманы. Странная арифметика…

Такие вот вопросы по деятельности регионального оператора ООО «Благоустройство города «Севастополь» и Департамента городского хозяйства. Возможно, у прокуратуры, КСП, других контролирующих органов, могло появиться бы их ещё больше. Но что-то подсказывает – никто не будет ни задавать подобных вопросов, ни искать ответы на них…  

 Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх