На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Алферов
    Враг - США! (В.Путин) Только равная и неделимая безопасность нашим территориям ,которая обеспечивается взаимным наце...«Массированная ра...
  • Анна Романова
    А владельцы не хотят помочь пострадавшим?«Крокус Сити Холл...
  • Гарий Щерба
    Просто  УДИВИТЕЛЬНЫЕ  ......ЛБОЕБЫ ,  думают что им  ЭТО ПРОКАТИТ ? ха , да  КАК  бы  НЕ ТАК , эти  ПАДЛЫ на  КАРАНДА...В НАТО похвастали...

Бог и Конституция: как совместить?

Бог и Конституция

В российском обществе разгорается дискуссия про то, как совмещаются друг с другом Бог и Конституция в неком тексте новой редакции Конституции с упоминанием в ней Бога.

Например, в таком звучании: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность развития российского государства, признаёт исторически сложившееся государственное единство». Или в ином. Впрочем, суть не в тексте.

Суть в том, что Бог с Конституцией – НИКАК не совмещаются.

И текст данной поправки, если он таковым (или другим) войдёт в редакцию новой Конституции РФ, не будет общество консолидировать, а будет генерировать область социального напряжения в обществе. И вот почему…

Российская Федерация в данный исторический период – светское государство. А что это означает? А это означает, что значительная часть российского общества не является верующими в Бога людьми. И присутствие в Основном Законе положения «о Боге» вполне может стать «пунктом преследования» атеистов за неуважительное высказывание о Боге.

Не оскорбительное, не хулительное, не ругательное, а именно просто НЕУВАЖИТЕЛЬНОЕ или ДИСКУССИОННОЕ. Сказал про веру в Бога, как «про опиум для народа» – и понёс светское «наказание». Хотя наказание за подобное словоблудие будет неизбежно, но не от людей…

С другой стороны в тысячелетней истории нашего Отечества, которой не одна тысяча лет, существовал и период ЯЗЫЧЕСКИХ предпочтений наших предков в вопросах Божественного.

А это значит, что до веры в Христа, ставшей в Российской Империи государственной религией и не являющейся сейчас таковой в современной России, у наших славянских предков была вера, например, в Перуна, Сварога и так далее по языческому «божественному списку».

У магометан была и остаётся вера в Аллаха и Бог у них не упоминается в принципе. У буддистов вообще НЕТ понятия Бога-Создателя… И так далее и тому подобное.

Возникает вопрос, – тогда о каком ИМЕННО Боге в предлагаемом конституционном тексте идёт речь? Потому что «вообще» Бога, «усреднённого» для всех конфессий верующих – нет.

Бог или нечто иное, но Высшее – более чем конкретен, ибо олицетворяет собой АБСОЛЮТ, не подвергаемый в каждой отдельной религии никаким двусмысленным толкованиям. В каждой религии ОН свой в том или ином понимании. В текст Конституции предлагается внести некого «экуменического идола» под названием «бог»?

А зачем?

Такой «бог» – без вероучительной конкретики – в равной степени НЕ БУДЕТ «признан» ни одним из верующих разных религий. Тогда для кого будет такой «конституционный бог» – для атеистов? Смешно… Мягко говоря.

Например, в Символе христианской веры, в частности, звучат такие слова:

«Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;

Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша…».

Звучит более, чем конкретно: или ты веруешь в то, о чём сказано в Символе веры, или молишься на экуменического «единого бога из Конституции».

Иного нет. Или...

Кроме того за каждой верой стоят СВОИ мораль и этика повседневной жизни уже в быту, вне стен, например, православного храма, мечети, синагоги или территории языческого капища.

И они в некоторых моментах абсолютно несовместимы, чтобы навязывать одним другое.

Кроме того Бог в храме, каждый в своём, и «бог в Конституции» – это попытка также совместить в единое целое то, о чём, как о НЕСОВМЕСТИМОМ в принципе, сказал Иисус Христос: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово».

Но если каждый молящийся в СВОЁМ храме молится СВОЕМУ Богу без помехи со стороны верующих иных конфессий, то это цементирует общество религиозной ТЕРПИМОСТЬЮ друг к другу внутри самого общества. И ОБЪЕДИНЯЕТ верующих разных конфессий при отражении внешней агрессии на светское государство, в котором главенствует «кесарь конституции». Именно Терпимость другу к другу – сбалансированная, надёжная и прочная – это и есть основа здоровья общества.

Причём, терпимость осмысленная, исключительно в рамках «идеологии» своей веры, а не навязанная неким миропониманием «со стороны».

Конституция – это из области законов человеческих в определённой степени определяющих ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ к выполнению всеми гражданами, в том числе и верующими в Бога, неких правил общежительного, то есть совместного проживания в государственных границах СВОЕГО политического, а не религиозного государства.

В рамках для социума законов юридических, а не постулатов религиозных.

И Конституция не имеет НИКАКОГО отношения к навязыванию среди таких правил некой обязательности по отношению к «богу». Уже в рамках души и духа для совести каждого отдельного человека.

Тем более что в тексте ныне действующей в РФ Конституции говорится о гарантиях каждому россиянину, как свободы совести, так и свободы вероисповедания и праве «…исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними…».

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о необходимости(!?) внести в Конституцию РФ упоминание о Боге.

А глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда разъяснил «непонимающим» сию необходимость: «Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем основном законе упоминался Бог. Если в гимне может быть «хранимая Богом родная земля», почему об этом не может быть сказано в нашей конституции?».

Давайте молиться – кто ж против?! Но молиться – Богу. А вот зачем церковному священноначалию политика и «кесаревы игрища»?

Иисус Христос точно определяет границы веры: «Богу Богово, кесарю кесарево». Патриарх Кирилл ставит «под сомнение» утверждённое Богом?

Смело. И неуместно.

Не думаю, что ангелы доставили от Бога из небесной канцелярии телеграмму Патриарху Кириллу с тезисами озвученного им предложения.

Церкви куда как уместнее заниматься своими прямыми обязанностями – спасать души человеческие. А вот толкать людей в пучину страстей политических – совершенно невместно. И зачем это делать, тем более!.., от лица Православной церкви?

Уверенность Патриарха Кирилла, что: «Внесение в Конституцию РФ упоминания о Боге будет соответствовать убеждениям большинства граждан России, которые привержены самым разным религиям» – совершенно НЕУБЕДИТЕЛЬНА.

Более того, подобная «уверенность» вероятно, подчёркивает «тенденцию неуверенности» в среде самого православного священноначалия в своей ЛИЧНОЙ убедительности перед людьми «по силе» слова Божьего из своих уст, коль требует для себя поддержки «от кесаря».

Приверженцев разных религий не надо убеждать «богом из Конституции», что их вера «более верная», чем иные. Они в этом и так уверены. Потому что «конституции» сочиняются людьми, а заповеди той или иной веры – Богом

или богами. И им комфортнее быть, пусть и в своих храмах, но Едиными в границах государства, оставаясь при этом Неслиянными в параграфах уже Конституции государства.

Законы Конституции – это законы человеческие, то есть – мирские. А Законы Всевышнего – не от мира сего.

И специально для Легойды.

Гимн – это не более чем государственный Символ и государственная Эмблема, которые в пределах единой «родной земли» в разные исторические моменты могли быть разными. И были таковыми в Императорской России, в СССР и в современной «демократической» России на одной и той же «родимой земле». Однако и сейчас по политическим убеждениям, например, для коммунистов более актуален «Интернационал», а для монархистов – «Боже, Царя храни». Да и флаги с эмблемами они предпочитают «свои».

Но никакого закона, тем более конституционного, они не нарушают.

Ибо НЕ НАВЯЗЫВАЮТ вопреки действующей Конституции свои взгляды и предпочтение всему обществу силой.

В тексте «Интернационала» Бог не даёт избавления от земных страданий пролетариям, а в монархическом гимне коммунизм не упоминается в принципе. Но вот Конституция государства в образе демократической России – обязательна к исполнению: и для тех, и для других, и для третьих-всяких…

Евангелие от Марка: «И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? Давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чьё это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему…».

«Конституция от кесаря» представляет собой юридический документ. А в юридическом документе, тем более таком, как Основной закон страны, ВСЕ понятия должны быть прописаны с точки зрения общепринятых толкований, то есть быть рациональными.

Бог же не является для всех общепринятым юридическим понятием, потому что это представляет собой «мир горний», то есть – иррациональный.

Да и современная Россия не является сегодня: ни «православной республикой», не «исламской республикой», ни какой иной «религиозной республикой».

Причём же тогда Бог в антирелигиозном обществе и в документе такого общества под названием Конституция? Это понимает каждый атеист.

Почему же этого не понимают служители церкви? Священнослужителям надо понять, что упоминание Бога в светской Конституции ещё хуже, чем упоминание чёрта в храме.

Влад Серпухов

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх