На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Yvan
    Цена бензина по цене молока - позор для страны-члена ОПЕК+В России снизилис...
  • Наталья Середа
    Да не надо никаких мигрантов! Поднимайте зарплаты своим,поднимайте и стройте сами свою страну!В России предложи...
  • Неизвестно Неизвестно
    Хосписы по всей стране нужны и не только для детей, неизлечимо больных и страдающих от болей людей много«Подходящее место...

И что с тобой теперь будет, севастопольская «Вертолётка»? (ФОТО)

 
 

Очередную «волну» беспокойства о судьбе Севастопольского авиационного предприятия» (САП) подняла общероссийская газета «Версия».

Так, 12 августа 2019 года вышла в свет статья Сергея Кокорина «Сергей Чемезов рвётся к морю». Но мало ли кто «рвётся к морю»?

В статье меня заинтересовало изложение раздела «У самого Чёрного моря».

«Севастопольское авиаремонтное предприятие (САП) – в городе ещё с советских времён называют «Вертолёткой». Предприятие обладает богатой историей с дореволюционных времён. Расположено оно на самом берегу Чёрного моря в бухте Омега.

Эта территория привлекала к себе ещё украинских «прихватизаторов». Но в украинский период завод держался «на плаву», выполняя, в том числе, и зарубежные заказы.

Когда Крым «стал наш», глаз на этот актив положил мантуровский вертолётный холдинг. Есть все основания полагать, что юридическое вхождение САП в вертолётный холдинг приведёт к закрытию основной части производственных помещений.

А холдинг «Вертолёты России», созданный Денисом Мантуровым и входящий в «империю» Сергея Чемезова, получит в собственность лакомый кусок городской территории, расположенной в непосредственной близости к морю и имеющий свою причальную стенку в бухте Омега. Площадь участка – 16,7 гектаров и ещё 1,2 гектара на проспекте Октябрьской революции.

Понятно, что в реализации возможных планов гостиничного или жилищного строительства территория очередного ремонтного завода Чемезову с Мантуровым не помешает (сегодня в структуре холдинга семь ремзаводов).

Тем более, что вопросы приобретения земельных участков под строительство, стоящие перед каждым девелопером, их совершенно не касаются.

Опыт гостиничного строительства у семьи Дениса Валентиновича имеется. По сообщениям ряда российских СМИ, подобной деятельностью его родственники активно занимаются в Геленджике. Так почему же не распространить своё влияние на Севастополь? Видимо, именно этим и обусловлено стремление мантуровско-чемезовского тандема заполучить этот актив.

Своё влияние на севастопольскую «Вертолётку» мантуровский холдинг распространил с момента вхождения Крыма и Севастополя в состав России.

Все директора САП в послеукраинский период были ставленниками холдинга. Но вот толку, как нам кажется, было от них немного. Завод всё это время пребывает в «крайне печальном» состоянии. Операционно холдинг полностью контролирует этот завод.

Но, судя по информации Интерфакса, в настоящий момент «хозяйство Чемезова» хочет получить в собственность имущественный комплекс и землю этого предприятия, запустив процедуру его акционирования. Что изменит акционирование, с последующей безвозмездной юридической передачей предприятия РОСТЕХу? В производственном плане этот шаг ситуацию не изменит.

Новые вертолёты в настоящее время закупаются в единичном количестве, при этом, вертолёты, ранее проданные за рубеж, выводятся из эксплуатации, в том числе благодаря отсутствию надлежащей системы поддержки лётной годности. Всё это, естественно, сказывается не только на сборочном производстве, но и на загрузке ремзаводов.

Зачем в этой ситуации Чемезову и Мантурову очередной проблемный актив – догадаться несложно.

Для этого достаточно взглянуть на карту Севастополя, чтобы понять его географическое расположение и вспомнить, судя по всему, всё же имеющуюся слабость Дениса Валентиновича к девелоперской деятельности».

Можно согласиться с автором, а, возможно, и посчитать её как бы спорной. Одно могу сделать предположение, что действительно завод на перспективу оказался никому не нужен, как промышленная оборонная единица.

Министерству обороны, вроде, он стал не интересен. Войны пока нет, а так, вроде, и не их забота давать вторую-третью -… жизнь боевым вертолётам. А зря! Ну, а раз военному ведомству он не нужен, то для других он представляет интерес, как «лакомая» территория для совершенно других нужд – построить коттеджи, яхтинг развить, развлекаловку и т.п.

В этой же статье упомянута и принадлежавшая заводу территория по пр. Октябрьской революции. Но её город холдингу, вроде, и не отдаёт, так как забрал в своё распоряжение. Возможно, это и правильно.

Но вот на крымском новостном портале «ИНФОРМЕР» 19 августа 2019 г. «выстреливает» статья «Севастопольский Чернобыль», автор – общественница Ольга Дронова. Многих она заинтриговала, а некоторых граждан заставила испугаться.

У нас, в Севастополе – и чернобыльщина, т.е. – трагедия – где? На самом деле «ларчик-то просто открылся» - это речь идёт о бывшем спеццехе «Вертолётки». Цех действительно был создан в своё время для обеспечения восстановления авиатехники и систем посадки летательных аппаратов.

Да, основной продукцией его работы были действительно изделия с грифом «сов. секретно». В том числе и работающие в системе определения летательных аппаратов по принципу «свой-чужой».

Цех был создан на базе подразделения химической защиты Черноморского флота. Детальных схем, что и где на этой территории было расположено, к сожалению, и по разным причинам, не было. И зачастую из-под земли начинал валить бурый дым, бороться с которым было очень трудно, а порой и невозможно.

В конце концов, я, как руководитель, принял решение засыпать существующие подземелья землёй. Уж сколько земли было высыпано, даже затрудняюсь сказать, но очень много. В результате, с очагами опасности удалось покончить.

Теперь о «страхах», изложенных Ольгой Аркадьевной в материале о том, что это территория, представляющая угрозу, равную «Чернобылю». Заявляю, что никогда на этой территории не было хранения и какой-либо работы с ядерными боеприпасами. Да, завод восстанавливал летательные аппараты, которые могли нести ядерное оружие, но никогда не использовал, даже для испытания, систем подвески и сброса ядерного оружия, при их ремонте. Для этого использовались макеты и не более того.

На территории спеццеха выполнялся ремонт и испытания радиоэлектронных систем обнаружения, связи и наведения боевых противолодочных вертолётов Ка-25, Ка-27, Ми-14 всех модификаций и ранее самолётов Бе-6, Бе-10 и Бе-12.

Кроме того, в этом цехе проводился капитальный ремонт систем посадки летательных аппаратов, а именно: РСП-6, РСП-7, РСБН-2, РСБН-4 и целой линейки наземных средств связи и РТО. Вот на них и использовались мощнейшие передатчики с излучением достаточно больших доз СВЧ-энергии.

Но проверка их работоспособности и параметров выполнялась на специальных стендах в экранированных помещениях, исключающих выход СВЧ-энергии наружу. Диаграммы направленности антенн вначале проверялись в районе цеха, когда ещё не было жилой застройки, а потом - на аэродроме гарнизона Кача.

Единственное, что создавало какое-то, как бы, опасное радиационное излучение, так это маломощные датчики обледенения вертолёта (РИО-2, РИО-3), но они хранились в отдельной лаборатории и проверялись там же. На нём всегда был надет специальный экранирующий чехол и перенос для установки на вертолёт осуществлялся в специальной таре. Так что облучение людей исключалось как тогда, когда цех работал на полную загрузку, так и сейчас, когда его производственных мощностей уже просто не существует.

Опасность существует моральная, так как территория брошена, и здания представляют угрозу, в первую очередь, для детей, которым просто любопытно пробраться туда и поиграть во что-то интригующее, но, тем не менее, опасное.

Да, автор пишет о какой-то войсковой части. В то время завод имел закрытое наименование 770 АРЗ (авиационно-ремонтный завод) и открытое – в/ч 63994, и я именовался как командир войсковой части. Да, завод был режимный, в том числе и цех, о котором идёт речь. Охрана, естественно, была, как и положено охранять режимный объект. Спецотряд ВОХР располагал 130 стрелками со всем необходимым оружием. Это так, к слову.

Мне очень жаль, что это серьёзное подразделение «Вертолётки», в котором трудилось порядка трёхсот работников, ныне превратилось в мусорку и стало как бы никому не нужное.

Особую тревогу у меня, как, думаю, и тех, неравнодушных людей, кто знает, что на этой территории были захоронены военнослужащие Советской армии, погибшие во время ВОВ, и памятник которым, находящийся на территории спеццеха на месте их гибели, имеет удручающий вид и неприглядное состояние. И это при том, что постоянно говорят «о памяти погибших героев».

«Видеть несправедливость и молчать – это значит самому участвовать в ней», - говорил когда-то Жан-Жак Руссо.

Городу, то есть, его руководству, надо помнить, что ведь они отвечают за состояние объекта, которое они «прибрали» для нужд.

Согласен с Ольгой и, думаю, правильным будет создать на данной территории небольшой парк для отдыха людей из окружающих домов. Хорошие там деревья, а если привести территорию в порядок, оборудовать детские площадки, фонтан и пр. – цены ей, данной территории, не будет!…И приносить она будет радость и удовольствие людям. Не правда ли?

Кто там хочет быть депутатом – дерзайте!

Я – за!


Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх