В непростое для всех время выплывают на поверхность отдельные вещи, которые раньше посчитали бы мелочами, отмахнулись от них и смирились с некоторыми неудобствами.
Особенно, если эти «мелочи» находятся в сфере взаимоотношений населения с органами исполнительной власти, другими структурами, обеспечивающими жизнедеятельность города.
Возможно, срабатывает некая привычка к получению некачественных услуг, доставшаяся по наследству с незапамятных времен. Поэтому мы порой удивляемся и радуемся, когда в каких-то учреждениях и организациях нас обслуживают без очереди, с вниманием и улыбкой, когда получаем своевременную, доступную и полную информацию.
Об информации и поговорим.
На сайте Правительства Севастополя указано:
Единая горячая линия Департамента здравоохранения в Севастополе для консультирования граждан по вопросам профилактики и лечения COVID-19: +7 (8692) 41-77-07. Плюс – многоканальный бесплатный номер телефона – 8- 800-5-800-800.
Это хорошо, что есть бесплатный номер, на который можно дозвониться с мобильных телефонов.
Там же, на сайте Правительства, указан номер горячей телефонной линии волонтерского штаба «Мы вместе» для организации адресной помощи пожилым людям. К сожалению, только городской номер: +7(8692) 227-227.
В условиях «удалёнки» телефонная связь приобретает особое значение.
Практически – это единственная связующая ниточка не только с близкими и друзьями, но и с различными обслуживающими организациями и предприятиями. К примеру, если не так давно можно было сходить по какой-либо надобности в свою управляющую компанию и подать заявку, то теперь все вопросы приходиться решать лишь по телефону.
Справочные службы показывают только номера стационарных телефонов во всех государственных организациях. Даже в аварийные службы обслуживающих организаций (за исключением частных «Севастопольэнерго», «Севэнергосбыт») можно позвонить только на городской номер.
Немало горожан звонит в единую дежурно-диспетчерскую службу Севастополя – и опять на городской номер.
Удивительный архаизм, не так ли? И это при том, что большинство населения пользуется только мобильной связью.
Мобильная связь в Крыму работает на правах технического роуминга, поэтому для совершения звонка с мобильного на городской номер необходимо совершить следующий алгоритм набора: набрать международный телефонный код страны (для нас «+ 7» или «8», далее междугородный код города, а уж потом номер абонента.
И если возникла необходимость вызвать аварийную службу, мастера из управляющей компании, участкового врача на дом и т.д., то весь баланс вашего телефона может улететь за несколько минут.
Где-то попалась информация, что в Крыму и Севастополе звонок на городской номер по тарифам местного оператора мобильной связи стоит 12 рублей в минуту. Понятно почему: ведь каждый такой звонок мы делаем через междугороднюю связь.
Ещё совсем недавно на это не очень обращали внимание. В нынешних условиях, когда многие люди (за исключением государственных служащих и бюджетников) переходят в режим жесточайшей экономии, такая «мелочь» влетает в копеечку.
Задаёмся вопросом: почему городские службы не предоставляют горожанам номера мобильных телефонов? Затраты-то небольшие, поскольку за входящие звонки (а их большая часть) платят те, кто звонит. Кроме того, люди сейчас большей частью пользуются WhatsApp и Vibe. С помощью этих приложений звонки и сообщения осуществляются абсолютно бесплатно.
Вот поэтому количество абонентов фиксированной связи в городе уменьшается чуть ли не в геометрической прогрессии с каждым годом. В редкой квартире сейчас увидишь стационарный телефон: севастопольцы отказываются от них в пользу мобильной связи – она удобнее и дешевле.
Наличие стационарных телефонов их владельцы преимущественно объясняют одной причиной – связь с городскими службами.
Понятно, что если государственные организации наряду с городскими номерами введут для связи с населением и номера мобильной связи, у населения надобность в услугах обслуживающей городскую сеть организации практически отпадёт.
Может быть, в этом-то всё дело?
Обслуживает городскую сеть связи АО «Севтелеком», по сути, являясь монополистом в этой области.
В Уставе предприятия записано, что единственным учредителем АО является Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (ДИЗО).
На сайте АО «Севтелеком» сказано, что более 100 тысяч граждан, предприятий и организаций пользуются услугами телефонной связи АО «Севтелеком».
АО «Севтелеком» - поставщик в 300 государственных контрактах на сумму 101 319 611 руб. и заказчик - в 188 государственных контрактах на сумму 499 997 315 руб.
121 заказчик услуг АО «Севтелеком» - это департаменты правительства, МФЦ, федеральные и другие государственные службы, медицинские учреждения (больницы, поликлиники), Пенсионный фонд, УМВД, прокуратура, таможня, МЧС, следственный комитет, суды, ГУПы (в том числе управляющие компании), государственные учреждения образования, культуры и спорта, муниципалитеты, аппарат Заксобрания и т.д. В общем, все бюджетные организации.
В одном только Департаменте здравоохранения 56 городских номеров, в Департаменте труда и социальной защиты – более 40, аппарат Заксобрания использует 36 номеров городских телефонов.
Сколько же городских номеров телефонов из ста тысяч остаётся у населения? Надо полагать, незначительное количество.
Получается, что АО «Севтелеком» преимущественно обслуживает органы государственной власти, бюджетные организации, государственные предприятия.
Так никто и не против! Возможно, этот вид связи всем вышеупомянутым организациям кажется более надёжным. Также, не исключено, что перекладывать сотни миллионов из одного бюджетного кармана в другой, удобнее. Может, есть и другие причины…
Но какие бы они ни были, финансовые потери несёт большинство севастопольцев.
Официальная численность населения Севастополя на 1 января 2020 года составила 448 829 человек. По неофициальным данным количество жителей города приближается к миллиону.
И предоставление нашим гражданам номеров телефонов мобильной связи для общения со всеми структурами исполнительной власти, других государственных организаций в настоящих условиях – отнюдь не мелочь, а проявление заботы и внимания со стороны органов власти.
Создание условий для качественного уровня жизни является частью социально ориентированной политики. Об этом президент Владимир Путин заявил в ходе встречи с председателями фракций Государственной думы 6 марта.
«У нас сейчас есть все возможности для реализации социально ориентированной государственной политики, основанной на потребностях наших граждан в повышении качества и уровня жизни, - отметил президент и подчеркнул. — Высокие стандарты здесь должны одинаково соблюдаться во всех регионах и муниципалитетах».
Хотелось бы, чтобы и севастопольские власти во главе угла ставили интересы граждан - при любых трудностях и в любое время.
Свежие комментарии