Планируемое строительство в Севастополе «духовно-просветительского» центра с «храмом-памятником» и «музеем» Гражданской войны финансовыми усилиями до сих пор НЕ озвученных поимённо меценатов вызывает, с одной стороны, сомнение в адекватном понимании меценатствующими смысла того, что они собираются строить.
С другой стороны – недоумение по поводу интеллектуальных кондиций относящих себя к просвещённом и образованным севастопольцам, которые это ТАК(!) запланируемое всячески поддерживают.
Начнём с «храма-памятника».
Коль ТОЧНО не озвучено, «чей» это будет храм – католический, буддистский или магометанский, то можно с вероятностью до 99,99 % догадываться, что речь идёт о ПРАВОСЛАВНОМ храме.
В таком случае – в качестве краткого ликбеза для меценатов – необходимо указать, что христианский храм ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ это место, где служат и молятся Богу, и где есть возможность соединиться с ним при помощи Таинств, например, крещения или причастия.
Православный храм - это место, где верующие в Иисуса Христа люди совершают совместную молитву, сила которой имеет метафизическую мощь, не подвластную НИКАКИМ попыткам её объяснения и понимания всеми имеющимися на сегодня в арсенале материалистической науки «физическими знаниями».
Православный храм ПО СУТИ своей НЕ МОЖЕТ быть памятником «чему-то» или «кому-то» из прошлого и уже событийно прошедшего, так как является место обитания в нём вечного и, значит, живого Бога.
Каждый православный храм – это жилище Бога.
Внутреннее устройство православного храма обязательно символизирует близость к Богу, а не к памятнику исторического наследия или памятному надгробию, и наделено строгой символикой в рамках веры в жизнь вечную, а не «воспоминаниями памяти» по отрезку жизни прошедшей.
Потому что наш материальный мир есть ни что иное, как всего лишь отражение духовного мира, невидимого глазу. И храм в этом смысле – образ присутствия Царства Небесного на земле, и. соответственно, образа Царя Небесного. То есть вечности ЖИВОЙ, а не «мёртво-памятной».
Любые возражения атеистов здесь совершенно не уместны, ибо православный храм - это место для верующих, который атеистам никто не возбраняет посещать на предмет «поглазеть», но с обязательным соблюдением с их стороны ВНУТРЕННИХ храмовых правил.
А не в стремлении лезть в «чужой монастырь со своим уставом».
Хотите памятник?!
«Они у вас есть» – добро пожаловать на кладбища или в музеи, на городские площади или в парки со статуями и прочее.
Для людей атеистически «просвещённых» и «образованных», и в силу этих обстоятельств не приемлющих Бога в своей душе, например, именно светские музеи являются «аналогами» храмов: как одно из мест времяпрепровождения ПРАЗДНОЙ публики, то ли «убивающей» бездельное время, то ли «приобщающейся» к искусству и знаниям «по верхам», то ли проводящей «ночь в музее» в качестве «прикола» или тренда в русле «модной тусовки».
Совмещение в одном пространстве храма и памятника-музея равнозначно тому, как если бы в алтарной части Дома Бога, коим ПО СУТИ является православный храм, был установлен шест с вертящейся на нём стриптизёршей, а в публичном доме на входе сидел бородатый православный батюшка и отпускал всем грехи, так сказать, не отходя от «бордельной койки».
Так что единственное, чему православный храм может являться «памятником», так это архитектуре и зодчеству. И то, так сказать – исключительно снаружи.
Так что «храм-памятник» – это смысловая галлюцинация.
Ещё большая галлюцинация – это нечто под названием «духовно-просветительский центр».
Просвещения – это получение, приобретение, развитие и практическое применение в жизни земной ЗНАНИЙ материального мира, для решения тех или иных устремлений всего общества.
Духовность же, как отражение ИНДИВИДУАЛЬНЫХ поисков на пути к Истине богосозданной Души каждого человека, есть устремление к жизни НЕ-земной, а ПО-смертной. То есть – жизни души после смерти.
Просто просвещение, как просто совокупность механической суммы практических знаний «про природу», ни на йота не в состоянии приблизить человека к Богу и вере в Него.
Потому что просвещение относительно духовности – это как Фома неверующий.
Для тех, кто подзабыл, напомню: в Евангелие от Ионна повествуется о том, как один из учеников Иисуса по имени Фома не поверил вести о воскресении распятого Христа из мёртвых в живые и сказал: «Если не увижу на руках его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в рёбра его – не поверю».
На что Иисусу ответил Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим...». И уточнил: «Блаженны не видевшие и уверовавшие».
Фома был единственный и последний, для кого вера была подтверждена «практическим знанием» вложённых пальцев в раны на теле Бога.
Вере, то есть духовности, «научить», то есть «просветить» – нельзя. Но к вере можно «подготовиться», ибо пути Господни неисповедимы, так как к вере приходит каждый САМ ЛИЧНО своей ЕДИНСТВЕННОЙ и НЕПОВТОРИМОЙ ни кем дорогой, а не в составе колоны марширующего «к Богу» коллектива по итогам полученного массового «духовного просвещения» на лекции.
И одним из мест, где такое «подготовление» происходит – это храм. Прежде всего, для людей, пока ещё не верующих, но ищущих...
В Императорской России, в самых мощных интеллектуальных цитаделях, в российских университетах, готовивших выдающихся и гениальных практиков в разных областях физических знаний, были свои университетские церкви, которые посещали десятки тысяч студентов.
Никто в одну кучу духовное и просветительское – не сваливал.
Бог – не в формулах и не в теоремах. Бог – в душе. Или Он там есть, или – Его там нет.
Но, как не вспомнить: «Стучите – и вам откроют, ищите – и найдёте». Было бы желание.
Духовность ВОСХОДИТ к Богу, «вдохнувшему» в человека жизнь и даровавшего ему душу бессмертную, а просвещение уверяет устами Дарвина, что самые БЛИЗКИЕ и ПРЯМЫЕ, хотя и отдалённые во времени родственники меценатов строительства «духовно-просветительского» центра – это маками и прочие гориллы.
Так что два-в-одном в образе подобного центра это – «…ни Богу свечка, ни чёрту кочерга…».
И последняя странность в планируемом строительстве, некий «музей Гражданской войны» в форме обычного исторического документооборота, как с «белой», так и с «красной» стороны.
С точки зрения идеологической современное российское и, как часть его, общество севастопольское не является законодательным наследником – ни монархизма, ни коммунизма. Есть «симпатизирующие» той или иной стороне, но не желающие что-либо идеологически «уступать» друг другу.
Кто-то считает, и будет считать и в следующих поколениях «красных» большевиков катами и душегубами, вышедшими прямо из ада. Кто-то считает, и будет считать также в следующих поколениях «белых» монархистов вурдалаками, так и не напившимися народной крови.
Музейная потуга «исторически» соединить вместе в единое гармонически цельное на одной «витрине» под стеклом, например, копыта боевой лошади комкора Будённого и холодное оружие адмирала Колчака, вдруг таковое поднимут со дна Чёрного моря, это всё равно, что гасить костёр керосином.
Потому что в Гражданской войне НЕТ победителей. Потому что в Гражданской войне есть ТОЛЬКО жертвы с обеих сторон. Потому что в Гражданской войне и те, и другие воевали ЗА свои, порой утопические представления о будущем России, взаимоисключающие друг друга.
И обе стороны вправе иметь СВОИ музеи Гражданской войны.
Как и каждый из нас ВПРАВЕ сам определять свои предпочтения и делать выводы о тех страшных и жутких событиях, имея перед глазами ДВЕ выстраданных кровью и смертями ПРАВДЫ, а не одну надуманную гламурную «музейную кривду», претендующую на историческую истину.
Собственно ВЕСЬ Севастополь – это и есть «музей гражданской войны» под открытым небом. В военно-морской базе Черноморского Императорского флота рядом с православным собором на постаменте вполне себе спокойно стоит памятник человеку, который лично отдавал приказ топить Черноморский флот и всячески поощрял физические расправы над священниками.
Одного этого, уже имеющегося экспоната, олицетворяющего собой весь «музей гражданской войны» – не достаточно?
Не понятно? Поясню…
Среди покинувших Крым и Севастополь в ноябре 1920 году «белах» был 17-и летний кадет Вячеслав Вержбицкий, начавший свою борьбу за свою Россию в 1918 году в возрасте 15(!) лет.
В свои 15 лет в том же 1918 году, тяжело раненный осколками снаряда в ноги, он упал на улице города, в который уже ворвались «красные». Мимоходом они его добивали – Вержбицкий получил три пули, два сабельных удара и четыре раза был проткнут штыком.
Бой…Но юноша чудом!.., однако, выжил.
После длительного пребывания в госпиталях в середине 1919 года он снова вернулся в строй в борьбе за свою Россию (Из воспоминаний М.Д.Каратаева, 1904 года рождения, кадета Полтавского кадетского корпуса и участника боёв с «красными» в составе Добровольческой армии и Вооружённых сил юга России).
А вот теперь представьте себе музейную экспозицию, на которой рядом демонстрируется шинель того самого «белого» юноши-пацана Вержбицкого в штыковых порезах. И тот самый штык, бывший на винтовке «красного» взрослого дяди, которым тот протыкал эту шинель вместе с телом.
И рядом экскурсовода в музее, «что-то» по этому поводу рассказывающего.
Любопытно лишь, а ЧТО ИМЕННО рассказывающего с точки зрения «кто прав», а кто «не прав»: «белый» или «красный», штык или шинель?
Потому что середины нет и быть не может между «белыми» и «красными». И врать про примирение «в музее» между ними «со временем», то есть сейчас – не надо.
Если уж говорить о «музее гражданской войны», то его НАДО ДЕЛАТЬ не в контексте сосредоточения в одном месте тех или иных документов «белых» и «красных», а документировано РАССКАЗЫВАТЬ о том, какие силы, как долго и на какие деньги, как из вне, так и изнутри России были задействованы против нашего Отечества с целью его уничтожения.
В том числе и на полях братоубийственной Гражданской войны.
Потому что Гражданская войны явилась СЛЕДСТВИЕМ причин, на которых ТОЛЬКО и СЛЕДУЕТ акцентировать внимание подобному музею.
Историческая правда состоит в том, что две «революции» 1917 года и последовавшая за ними Гражданская война, в которой русские убивали русских, были не во благо России, а во вред ей.
Историческая правда состоит в том, что Гражданская война, по сути, не окончена и по сей день, только приняла иные формы и наполнилась иными «бойцами», одни из которых стремятся точно также развалить Россию, растворив её экономику в глобализме и самобытную культуру в общечеловеческих ценностях, а другие стремятся Россию сохранить самодостаточной цивилизацией, экономически независимой ни от кого.
Историческая правда состоит в том, что за прошедшие годы не изменились ни заказчики, ни теоретики, ни исполнители из числа наших «западных партнёров». Их ряды всего лишь наполнились другими людьми.
Смысл «музея Гражданской войны» обязан быть в консолидации нашего современного общества противостоянием никуда не девшейся внешней угрозы, а не в том, чтобы вести бессмысленные дискуссии о том, кто кого победил: «красные» на полях сражений или «белые» своей верностью Родине в изгнании.
«Музей Гражданской войны» обязан донести до ума и сердец его посетителей, что и «белые» и «красные» сражались не против той или иной России в непримиримом отстаивании «своей», а были ложью и обманом вовлечены в её разрушение своими руками.
И «музей» обязан раскрывать все эти механизма лжи и обмана на примерах миллионов судеб «белых» и «красных», погибших в Гражданской войны.
Тем более что механизмы лжи против России с запредельной нагрузкой работают и сейчас.
Потому что нелепо, например, в музее паровых машин рассказывать только о паре, гоняя его перед глазами посетителей огромными вентиляторами, но при этом не предоставлять их вниманию ни одного действующего парового механизма.
Если же задумка «музея Гражданской войны» останется только в рамках документооборота о победе «красных» и исходе «белых», то это будет просто паровозным свистком, с информационным кпд подобного «музея» стремящимся к нулю.
Свежие комментарии