На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Yvan
    Цена бензина по цене молока - позор для страны-члена ОПЕК+В России снизилис...
  • Наталья Середа
    Да не надо никаких мигрантов! Поднимайте зарплаты своим,поднимайте и стройте сами свою страну!В России предложи...
  • Неизвестно Неизвестно
    Хосписы по всей стране нужны и не только для детей, неизлечимо больных и страдающих от болей людей много«Подходящее место...

Что или кого надо менять в Севастополе, содержание закона или председателя комитета, который эти законы не читает?

Вопрос незаконности установления правительством Севастополя размера минимального размера взноса на капитальный ремонт мы держали на контроле с конца прошлого года, постоянно напоминали председателю постоянного комитета Законодательного Собрания Севастополя о его обещании вникнуть и разобраться.

Суть вопроса была проста, заключалась в следующем:

Постановление правительства Севастополя № 596 — ПП, устанавливающее минимальный размер взноса на капитальный ремонт, было принято 31 октября, а опубликовано на официальном сайте правительства 1 ноября 2019 года.

Это прямое нарушение закона Севастополя № 118 ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя», которым в императивной форме установлено следующее правило:

«Решение об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт должно быть принято и опубликовано не позднее 01 октября года, предшествующего наступлению года, на который он устанавливается». (ч. 1. ст.6)

Поскольку соответствующее решение правительством в установленный срок не принималось и не публиковалось, то, по смыслу закона, величина суммы взносов на капитальный ремонт (в наступающем 2020 году) должна остаться неизменной.

Оснований начислять взнос за капремонт в повышенном размере в 2020 году у правительства Севастополя не появилось.

Журналисты одной из севастопольских газет, продолжая эту тему, 13 ноября задали соответствующий вопрос депутату Вячеславу Камзолову, но, как и ожидалось, он оказался не в курсе событий.

Зато многое знала городская прокуратура и прореагировала на нарушение, внеся в департамент городского хозяйства представление об устранении нарушения закона.

На сайте Законодательного Собрания появилось небольшое интервью Вячеслава Камзолова, в котором он информирует читателей:

«В постоянный комитет Законодательного Собрания города Севастополя по городскому хозяйству поступил ответ от заместителя губернатора Севастополя Владимира Базарова по вопросу утверждения минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Севастополя на 2020 год».

Здесь можно порадоваться оперативности решения вопросов, ведь даже полгода не прошло, а ответ тут как тут.

Но читаем дальше: «В ответе, подписанном заместителем губернатора Севастополя, отмечается, что существуют федеральные нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми «определить минимальный размер взноса на капремонт и его долю в расходах граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг возможно только по результатам расчетов размера платы всех коммунальных услуг и определения доступности доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Тарифы же должны быть установлены в срок не позднее 20 декабря».

Сбор на капитальный ремонт не является тарифом, но это тонкости. Самое главное, что Постановление об установлении ставки сбора на капремонт, должно быть издано и опубликовано в соответствии с законом Севастополя № 118 ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя», которым в императивной форме установлено следующее правило:

«Решение об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт должно быть принято и опубликовано не позднее 01 октября года, предшествующего наступлению года, на который он устанавливается». (ч. 1. ст.6)

Что касается федеральных нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми необходимо: «определить минимальный размер взноса на капремонт и его долю в расходах граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», то такой действительно имеется.

Это Приказ Минстроя России от 27 июня 2016 г. N 454/пр. «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт».

В конце прошлого года в адрес врио губернатора Севастополя был направлен запрос, автор которого просил разъяснить:

«Каким мотивом руководствовался разработчик данного постановления, в частности и Правительство Севастополя, в целом отказавшись публиковать в виде приложения к постановлению сведений, предусмотренных в пункте 7.1. методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт, утвержденных приказом Минстроя России 27.06.2016 N 454/пр. Несомненно, что обнародование сведений, послуживших основанием для установления (повышения) минимального взноса на капитальный ремонт, не только бы говорило о прозрачности разработки и принятия данного решения, но и позволило бы заинтересованным лицам осуществлять действия, предусмотренные Федеральным законом N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»».

Ответ не заставил себя долго ждать.

И.о. директора департамента городского хозяйства, господин Горлов, с нравоучительной ноткой указывает, что данный приказ, в нарушение требований законодательства, не опубликован, поэтому не может служить для регулирования соответствующих правоотношений.

Отчасти Горлов прав, но лишь отчасти, поскольку Жилищный кодекс РФ напрямую предписывает региональным органам государственной власти при установлении взноса на капремонт руководствоваться именно этим приказом Минстроя.

Продолжаем читать интервью Вячеслава Камзолова и не перестаем удивляться. Цитируя ответ вице-губернатора, он сообщает:

«Определить размер взноса на капитальный ремонт в срок, установленный законом «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя», не представляется возможным».

Как говорится, сверху виднее. Скорее всего, этой фразой вполне обоснованно заинтересуется прокурор.

В прошлом году размер минимального взноса на капремонт был установлен вовремя, в точном соответствии с «невыполнимым» законом.

Исходя из логики вице-губернатора получается, что в прошлом году правительство Севастополя, не имея возможность в установленный законом срок, определить размера взноса на капремонт, все-таки его установило.

Вопрос, как?

Используя высосанные из пальца среднепотолочные показатели?

Впрочем, в правительстве считают, что закон нарушили совсем чуть-чуть, нарушения прав граждан, которые, на всякий случай, являются плательщиками этого сбора, не усматривают.

Самое парадоксальное в этой ситуации, что глава комитета Заксобрания В. Камзолов сочувственно резюмирует свое интервью, заявляя:

«Нам необходимо привести наш местный закон о капитальном ремонте в соответствие с федеральным законодательством, Этот вопрос будет вынесен на обсуждение нашего комитета».

Это вопрос дискуссионный, что и кого надо менять, содержание закона или председателя комитета, который эти законы не читает.

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх