На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Yvan
    Цена бензина по цене молока - позор для страны-члена ОПЕК+В России снизилис...
  • Наталья Середа
    Да не надо никаких мигрантов! Поднимайте зарплаты своим,поднимайте и стройте сами свою страну!В России предложи...
  • Неизвестно Неизвестно
    Хосписы по всей стране нужны и не только для детей, неизлечимо больных и страдающих от болей людей много«Подходящее место...

Почему севастопольские депутаты второго созыва не взяли с места в карьер?

 
 

Прошло полтора месяца с начала работы нового депутатского корпуса Законодательного собрания Севастополя. Попробуем окинуть быстрым взглядом этот период, объединить разрозненные моменты в событийный ряд, и, если удастся, получить целостную картину того, что было, что есть, а, если повезет - и того, что будет…

Во время избирательной кампании тогда ещё кандидаты к заветным креслам собрали неимоверное количество наказов избирателей (только «Единая Россия» - 72 тысячи!).

И жители достославного города в очередной раз преисполнились надеждой, что все их пожелания лягут в основу новых законодательных актов, которые изменят их жизнь к лучшему. Приплюсуем сюда же ключевые слова председателя Заксобрания Владимира Немцева при вступлении его в должность.

«Уверен, что депутаты второго созыва приложат максимум усилий, чтобы реализовать все обещания, данные избирателям. Приложу все силы, что Законодательное собрание стало единым эффективным механизмом для решения совместно с Правительством Севастополя всех задач и проблем в интересах Севастополя, во благо Севастополя и России».

Мы не раз ещё будем возвращаться к этому заявлению, сверяя сказанное с реальными делами. Вот и врио губернатора Михаил Развожаев назвал данный тезис «лейтмотивом совместной работы» с Правительством города.

Чем запомнилось первое собрание депутатов в сессионном зале?

Наметилась, не то, чтобы оппозиция -  группа со своей ориентацией, ядро которой составили четыре депутата, чьи персоналии весьма прозрачны… Несмотря на все договорённости и призывы к единству, они демонстративно проголосовали против кандидатур Татьяны Лобач и Василия Пархоменко, выдвинутых на должности заместителей председателя ЗС. Обеим ветвям власти был послан недвусмысленный сигнал…

Предполагаем, что результатом невыполнения определенных обязательств, стало и сложение депутатских полномочий Евгением Зубаревым.

Примечательно также предложение Владимира Немцева «остаться для проведения очередного заседания», но уже за закрытыми дверями. Мотивация – самая, что ни есть благая: «Мы, действительно, с вами намерены работать плодотворно. И у нас есть вопросы, которые нам необходимо решить в ближайшее время для конструктивной работы. Предлагаю не откладывать в долгий ящик». 

Что не отложили депутаты «в долгий ящик»

Спустя десять дней после первого заседания, 24 сентября, депутаты продолжили процесс самоорганизации: внесли изменения в закон «О Законодательном собрании города Севастополя» и в положение о постоянных комитетах и комиссиях. Да, ещё представили руководителей фракций, а также вновь вошедшего в депкорпус «по протоколу избирательной комиссии» Евгения Мащенко.

Правда, граждане, искушенные в политических реалиях и склонные к конспирологии, усмотрели в данном документе результат определенных договорённостей. Как бы там ни было, группа депутатов, составляющая часть известной «команды», усилилась ещё одним «штыком». Кому это надо, понятно. Зачем это тем, кто принимал решение, покажет время.

Далее коммунисты огласили заявление по поводу возведения, так называемого памятника Примирения, назвав эту идею, чуждой севастопольцам, «яблоком раздора», тем самым, подбросив угольков в очередной конфликт, пока ещё тлеющий. Заявление фракции КПРФ, по словам Романа Кияшко, было передано в аппарат для опубликования на сайте Заксобрания. Однако найти его там почему-то не удалось. Гораздо более интересный вопрос: будет ли это заявление чем-либо подкреплено в дальнейшем или останется популистским?

Отметим слова Михаила Развожаева, сказанные в заключение сего заседания: «Какой-то период на то, чтобы регламентные вопросы состоялись, вышел. Ожидаю активного включения во все процессы нового состава Законодательного собрания». Работы у нас много».

Памятуя о независимости ветвей власти, не смеем даже думать, что врио губернатора подстегнул депутатов, и 1 октября в срочном порядке было созвано заседание сессии. Будем считать, что просто назрела необходимость, по словам председателя ЗС, «сформировать действительно рабочие органы».

И вот, свершилось! Комитеты и комиссии укомплектованы в зависимости от предпочтений каждого депутата. Наиболее привлекательными предсказуемо оказались бюджетная комиссия и комитет по градостроительству и земельным вопросам.

Последний характерен ещё и тем, что там собрались люди, не имеющие даже отдаленного отношения к градостроительству, архитектуре и землеустройству.  Зато, по меньшей мере, четверых из них, связывают тесные узы с известным олигархом. Учитывая предстоящие преобразования не только в данной сфере, но и в политической жизни города, можно не сомневаться: мина замедленного действия заложена… Под кого или подо что? Думается, момент истины не за горами.

Отличился Евгений Дубовик. Он буквально обрушился с критикой на отдельные департаменты, призвав врио губернатора «приземлить начальников, которые возомнили себя богами». Ему, конечно, виднее: сам не так давно сошёл с этого Олимпа.

Критиковать, безусловно, проще и удобнее.

А что с делами?

8 октября депутаты, в основном, были заняты согласованием назначений правительственных чиновников на высшие должности – заместителей губернатора. Правда, не все. Пятеро по каким-то причинам отсутствовали. Во вступительном слове врио губернатора сделал заявление, что за работу каждого члена своей команды он несёт личную ответственность. Разумеется, при таком раскладе все предложенные кандидатуры были утверждены депутатским корпусом.

Последнее в октябре заседание состоялось 22 числа. Первым делом депутаты внесли изменения в Устав города Севастополя: ввели должность третьего заместителя председателя ЗС, что, по мнению инициаторов нововведения,  «создаст возможность оптимального распределения функциональных обязанностей при осуществлении руководства Законодательным собранием».

И тут Вячеслав Горелов озаботился вопросом, как будут делить места заместители, если кресел для них всего два? «Думаю, они будут меняться»,  - дал ответ Сергей Колбин, представивший законопроект.

Можно воспринять этот диалог как анекдот, ведь скрытая издёвка даже прибавляет пикантности. Понятное дело, что в задачи Горелова отнюдь не входила забота о коллегах…

Обратим внимание на очень существенный момент: голосование за изменение в Устав наглядно продемонстрировало отсутствие единства во фракции «Единая Россия». Оно было заложено изначально – при формировании избирательного списка в ЗС Турчаком, Саблиным…, ещё кое-кем, не считающим нужным выполнять обязательства и соблюдать договоренности.  

Проведём простые арифметические действия. Законопроект поддержали минимальным количеством голосов (16), необходимым для внесения изменений в Устав города. Судя по выступлениям – полностью фракциями ЛДПР, КПРФ, СР, Партии пенсионеров. Не голосовал за закон Горелов и пять единороссов. Именно столько во фракции верных «чаловцев»: Бубнова, Мащенко, А. Пархоменко, М. Чалый, Щербакова. Заметим, что на заседании фракции было принято консолидированное решение – поддержать законопроект!  

Город у нас небольшой, все на виду, скрыть что-либо просто невозможно. Поэтому всем понятно, что заложена ещё одна мина – уже под губернаторские выборы.

Далее депутаты продолжили самоорганизовываться: утвердили положение о комиссии по наградам Заксобрания, внесли изменения в положение о депутатских комитетах и комиссиях, приняли постановление, по которому с 1 октября 2019 размеры должностных окладов лиц в соответствии с замещаемыми ими государственными должностями города Севастополя в Законодательном Собрании Севастополя увеличиваются на 4, 3 процента.

Впрочем, вопросы депутатской самоорганизации мало волнуют наших граждан.

Реальные шаги в сторону улучшения жизни горожан сделало правительство. Врио губернатора внёс два законопроекта. Один из них установил величину прожиточного минимума севастопольских пенсионеров в размере 9597 рублей, другой - увеличил бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Весьма спорный документ об административных нарушениях внёс прокурор города. Как в сессионном зале, так и в городе прокурорский законопроект вызвал целый шквал критических замечаний. Однако в первом чтении был принят. Очень интересно, какие поправки, учитывающие интересы граждан, будут внесены. Ведь именно об этих интересах разглагольствовали с трибуны депутаты.

Не корысти ради, а токмо во исполнение воли пославших…

Отдельного внимания заслуживает выступление Евгения Дубовика. Правда, не в тему (обсуждали изменения в Устав). Но, видно, у человека наболело. Сильно.

«Мнение каждого депутата ценно, - напомнил Дубовик и незамедлительно высказал своё. - Чего мы боимся сказать вслух о том, что председатель, заместители председателя, председатели постоянных комитетов, депутаты Законодательного собрания должны получать зарплату. Почему мы боимся это сказать? Почему люди должны работать на предприятиях где-то, а здесь пытаться что-то исполнять? В Госдуме все оплачены. Как мы решим, так и будет. Если мы хотим, чтобы Заксобрание работало, депутаты должны получать заработную плату. Тогда они будут здесь сидеть и работать… а не что-то изображать, голосовать, кнопочку нажимать».

Подводя черту

Полтора месяца на телевизионные экраны севастопольцев (благо, что вернули прямую трансляцию на СТВ) набрасывалась завеса из красивых слов: «конструктивная работа», «активное включение», «оптимальное распределение» и т.д., и т.п.

Под эти мантры горожане терпеливо ожидали, когда закончится период раскачки и «действительно рабочие органы» начнут работать «единым эффективным механизмом», приложив «максимум усилий» для реализаций своих обещаний избирателям. Пока не случилось.

То ли процесс самоорганизации не доведён до конца, то ли денежный вопрос не решён… Вот, если и в нашем Заксобрании будут «все оплачены», как в Госдуме, может, тогда (по меткому выражению Дубовика) «они будут здесь сидеть и работать… а не что-то изображать»? Посмотрим.

Что же касается, «единого механизма», то ключевые моменты, на которые мы обратили внимание, позволяют усомниться в единстве депутатского корпуса. Мало того, вспоминая о первом созыве и учитывая используемые тогда методы «вербовки» «агентов влияния» или в просторечье – «кнопкодавов», не можем исключить возможность расширения уже создавшихся групп «по интересам» и возникновения новых.

Особенно в преддверии губернаторских выборов. Будем наблюдать. В любом случае, скучать не придётся.

 Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх