Реклама – двигатель прогресса. Однако, это только одна сторона двигателя. Другая сторона, не менее сильная по воздействию на умы современников, заключается в том, чтобы выдавать желаемое за действительное.
Прогресс – термин многозначный, но в общепринятом понятии - это движение вперёд, безусловный успех, развитие…
Однако, если быть реалистами, приходится признать, что вся эта мишура с рекламными продуктами направлена на удовлетворение частного спроса граждан-потребителей.
Потребляли, потребляют и будут потреблять, и реклама в этом аспекте нашей жизни скорее спутница, нежели предводительница.
Много в ней и бутафорского, и неискреннего, и откровенно глумливого.
Рекламные щиты хорошо вписались в нашу жизнь, так как ею же можно прикрыть нежелательные приметы прошлого.
Взять, например, некогда великий и могучий завод «Муссон», который в Севастополе являлся градообразующим: кормил, поил, обувал, обучал, давал кров, детские сады, и даже оказывал медицинские услуги для рабочих.
С того времени сохранились следы социальной рекламы, которая не отличается изысканностью, а даже наоборот, выполнена в примитивной манере, но зато доходчиво: здесь надо работать.
Севастопольцы могли лицезреть эту неказистую «фреску» на стенах некогда промышленного предприятия «Муссон», а теперь торгово-развлекательного центра.
Случилось это благодаря тому, что длительная бессмысленная тяжба между собственником торгового объекта и властями города, повлекла за собой демонтаж рекламных щитов, и обнажила первоначальное предназначение объекта советской экономики.
Как ни крути, в советское время больше работали, а сейчас реклама отовсюду приглашает потреблять и развлекаться.
Однако доходы населения в современном обществе ограничиваются кругом обязательных расходов, - имеется ввиду те, которые направлены на удовлетворение базовых потребностей человека.
Надо каждый день что-то есть, пить, носить, ездить и т.д, ну а траты на ЖКХ и налоги, - вообще вне конкуренции: кому хочется жить на улице?
Душно как-то…И реклама не радует. Хочется какого-то простого человеческого счастья, такого вот реального в своей простоте, открытости и без «лапши на ушах». Примерно, как это написано на стенах бывшего завода: «Качеству продукции – рабочую гарантию!»
Наверное, ностальгия замучила. А реклама живёт своей, понятной только ей жизнью, потому что является источником дохода в руках предприимчивых и не сентиментальных людей.
Хорошо это или плохо? – Ни то, и не другое. Это просто данность, современная действительность, и не более того.
Свежие комментарии