На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Yvan
    Цена бензина по цене молока - позор для страны-члена ОПЕК+В России снизилис...
  • Наталья Середа
    Да не надо никаких мигрантов! Поднимайте зарплаты своим,поднимайте и стройте сами свою страну!В России предложи...
  • Неизвестно Неизвестно
    Хосписы по всей стране нужны и не только для детей, неизлечимо больных и страдающих от болей людей много«Подходящее место...

Когда исчезнут риэлторы?

 
 

Автоматизация, роботы, новые технологии... В последнее время, эти фразы звучат практически в каждой новостной сводке. Итогом таких статей, обычно, является вывод от том, что большинство текущих профессий будет вытеснено научно-техническим прогрессом.

А что с риэлторами?

Для регистрации сделки - есть МФЦ и нотариусы, а объект найти всегда можно на досках в интернете. Даже название для таких сайтов модное придумали - "классифайд".

Значит риэлтор больше не нужен, конец очередной профессии?

Можно даже помечтать и представить себе этакие онлайн магазины недвижимости. Посмотрел фотографии, 3D тур, 360 видео (что там еще напридумывали), выбрал, положил в корзину, нажал "оформить заказ" и все, деньги с карты ушли, право собственности зарегистрировано, по блокчейну.

Ну, на первый взгляд, так действительно может показаться. Только есть нюансы, по которым я с уверенностью могу сказать, что в ближайшие годы этого не произойдет.

Давайте вспомним, как было раньше? 12-15 лет назад. На рынке недвижимости господствовали газеты, в которых практически не было никакой информации о объектах недвижимости. Достаточно вспомнить эти странные газетные развороты, больше смахивающие на таблицу Exel, наполненные бесконечными объявлениями в стиле: "продам 1кк, ул., 2б, бойл., видовая, горп.".

Совершенно ничего не понятно. Вот и обращались к агентам за информацией.

А что теперь?

Есть интернет порталы. В каждом объявлении много фотографий, длинное описание, карта, на которой понятно указано, где расположена квартира. Все как надо. Только агентов по недвижимости стало еще больше!

Почему?

Информации слишком много и далеко не всегда она соответствует действительности. И если газету можно было "прозвонить", то теперь попробуйте "прозвонить" все объявления в интернете.

Получается, если раньше к риэлторам шли за информацией, то теперь к ним бегут от её избытка.

Ещё одна проблема - простота подачи объявлений. Странно звучит? Разве это может быть проблемой?

Для продавца нет, а вот для покупателя...

Если раньше, для того, чтобы разместить свое объявление о продаже квартиры, собственник должен был дойти до ул. Адмирала Октябрьского, зайти в "Курьер", составить текст и оплатить каждую написанную букву, то теперь достаточно лишь сделать пару щелчков камерой телефона и несколько кликов в интернете и все, объект в рекламе. Поэтому в прошлом, на такие действия шли достаточно осознанно, а теперь, многие выставляют объявления "напопробовать".

Вот и болтаются такие объявления в сети месяцами, нередко будучи совершенно неактуальными, потому что для "поднятия" через месяц, нужно опять же сделать пару кликов, а не идти ножками в "Курьер".

И как в этом случае автоматизация помогает ускорить процесс сделки?

Не все знают, что 80-85% продавцов недвижимости являются... покупателями недвижимости. Только в будущем.

Поэтому, звоня по очередному объявлению нужно разузнать, есть ли уже подобранный встречный вариант?

Знает ли собственник куда переехать после сделки?

Но, к сожалению, покупателям они скорее всего скажут, что да, хотя ситуация может быть и обратной. Но такую информацию "Авито" или "Циан" вам никогда не предоставят. Это выясняют опытные агенты в личной встрече с собственником и заранее начинают подбирать объект для встречной сделки.

Такая встречная сделка так же называется альтернативной. И это хорошо, когда продавцу, которого вы отыскали в интернете, требуется просто улучшить жилищные условия, поменяв "однушку" на "двушку".

А как вам ситуация, когда семья продает трехкомнатную, чтобы купить две однокомнатных плюс комнату в коммуналке? Такие ситуации нередки и обычно осложнены прописанными несовершеннолетними или одним из супругов, который вообще еще не решился продавать и против этой затеи. Вы позвоните, принесете аванс за такую квартиру, только у Вас его никто не возьмет. Собственники еще до сих пор не решили СВОИ вопросы.

На данный момент классифайды решают проблемы базового уровня продаж - так называемые транзакционные продажи.

Что это значит? На примере продуктового магазина их можно описать так.

Покупатель приходит и говорит: "Хлеб есть", продавец отвечает: "Нет". Это продажа не требующая профессионализма, а продавец, который так ответил - работает только с запросом покупателя.

Есть второй вариант, когда клиент спрашивает: "Хлеб есть?", а продавец отвечает: "Нет, а вам зачем?", "Мне нужно приготовить бутерброды", продавец: "Тогда Вам отлично подойдут наши цельнозерновые хлебцы и еще соус есть полезный, только привезли".

Покупатель скорее всего останется еще больше доволен своей покупкой, хотя хлеба в наличии не было. Это уже работа не с запросом, а потребностью. Пока на такое способен только человек и то не каждый.

У вас может сложиться впечатление, что эта статья написана противником автоматизации и старовером. Нет, это совершенно не так. Кроме того, что я являюсь руководителем центра недвижимости, я также преподаю в СевГу предмет "Цифровизация бизнеса", как раз и продвигая ту самую автоматизацию процессов. Поэтому я совсем не противник, а наоборот сторонник новых технологий.

Но на данном этапе нужно понимать, что компьютеры в ближайшие 15-20 лет заменят только специалистов низкой квалификации, которые зарабатывают, ничего толком не делая.

Например, риэлторов, которые только и умеют скопировать объявление продавца и "накинуть сверху" на него свои комиссионные и пытаться всеми силами "впарить" собственнику этого покупателя, до последнего момента скрывая свою комиссию. А вот профессионалам в своем деле, которые приносят реальную выгоду клиентам, новые технологии только помогают в своей работе и в ближайшем будущем угрозы не несут.

Директор
Консалтинговой компании РК
Ярухин Сергей

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх