Мир неизбежно движется к тому, что электромобили уже совсем скоро начнут вытеснять автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Мировые производители тратят сотни миллионов и даже миллиарды на разработку электрических автомобилей и электрификацию своего модельного ряда.
А что же Россия?
Она останется в стороне?
У России традиционно свой путь?
Конечно, попытки создать российский электромобиль предпринимались.
В 2012 и 2013 годах было выпущено пару десятков электрических Lada Ellada на базе Калины. Технологии тогда были ещё слабые, батареи дорогие. В итоге маленький российский электромобиль ехал на одной зарядке очень мало (50-100 км), а стоил очень дорого.
Летом 2017 года в Казахстане показывали электрическую Lada Vesta VE. Правда единственный экземпляр был спрятан за стеклом. Никто даже не мог посмотреть есть ли там вообще в ней батарея и электромотор. Больше Vesta VE нигде не была замечена.
Летом 2018 года всех очень удивил концерн «Калашников», когда показал шоу-кар CV-1. Правда он не ездил, а только стоял как экспонат. При этом даже рассказали о его характеристиках: 350 км запаса хода и 680 лошадиных сил на пике. Правда это всё было «на бумаге».
С тех пор о CV-1 ничего не слышно! Представить отечественный электромобиль собиралась российская компания
Zetta. Это мелкий городской электромобиль по размерам близкий к автомобилям Smart.
Выйти он должен был в начале 2020 года, но серийного образца, который был бы готов к производству, так никто и не видел. Никаких новостей от компании нет. Также как и о их деятельности. Что мы имеем на сегодня? А имеем мы то, что российского электрического автомобиля пока не существует
(за исключением электробусов). И в ближайшее время его появление не предвидится. Обидно, но факт.
Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии